Четверг, 19.12.2024, 14:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июнь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Июнь » 19 » «Новая школа - новый учитель»
    «Новая школа - новый учитель»
    15:39

     
    C целью подведения итогов в опытно-экспериментальной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района 19.06.2012 г. в актовом зале МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное прошла II Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель».
     
    Открыла II Педагогическую Ассамблею начальник управления образования Рогожина Валентина Станиславна, которая пожелала участникам педагогического форума плодотворной работы.
     
    Рахманкулов Рашид Рафаильевич, начальник МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» в своем докладе «Новой школе - новый учитель» отметил, что "ключевой фигурой Новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Государственным приоритетом становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Педагог должен так построить свою работу, чтобы «… научить детей учиться». Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику  учиться самому. Отсюда вывод: учитель новой школы – человек, помогающий  определяться ученикам  - это педагог нового типа."
    В выступлении были представлены семь нот новой школы, в которой работает и хотел бы работать новый учитель?
    Макаренко Таисия Леонидовна, методист по учебным дисциплинам МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» в своем выстплении «Диссеминация лучших педагогических практик» подчеркнула, что "передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени".
     
     
    Исакина Наталья Юрьевна, директор МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное в своем докладе «Обновление содержания образования – требование современной социокультурной среды» отметила что "главное предназначение современной школы: обеспечить учащихся освоением ключевых компетенций и воспитать социально адаптированную и конкурентоспособную личность".
     
    Храброва Наталья Геннадьевна, заместитель директора МБОУ-СОШ р.п. Пушкино в своем докладе «Школа экологического воспитания» выделила основные цели школы экологического воспитания: "создание условий для принятия населением экологических ценностей и формирование системы содействия решению экологических проблем". 
     
    Беймишева Мария Емурановна, директор МБОУ-ООШ с. Любимово, в своем докладе «Слагаемые успеха сельской школы» отметила, что "главным условием успеха нашей школы является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью".
     
    Во второй части Ассамблеи работало 3 секции:
    • «Молодые педагоги в условиях реализации ФГОС»
    • «Урок в рамках ФГОС. Педагогическое проектирование – шаги к совершенству»
    • «Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»
    Очень порадовали начинающие педагоги, которые не побоялись поделится со своими коллегами своим первым педагогическим опытом. В своих выступлениях они говорили о:
    • «Компетентности молодого педагога» Молодых Елена Викторовна, учитель истории МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное
    •  «Решение проектных задач» Жуликова  Мария Андреевна, учитель начальных классов МБОУ – СОШ №1№1 р.п. Степное
    • Психологический тренинг «Лучший учитель – это Я» Рахманкулова Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
    • «Мой первый опыт» Утепов Куланбатыр Карамсахович, учитель физкультуры МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное
    • «Изучение темы «Великая  Отечественная война» на уроках истории и во внеурочное время» Руфин Сергей Михайлович, учитель истории МБОУ – СОШ с.Мечетное
    • «Фрагмент родительского собрания «Нравственное воспитание ребёнка» Борисенкова Мария Александровна, учитель русского языка и литературы  МБОУ – СОШ №2
    Очень плодотворной и полезной была и секция «Урок в рамках ФГОС», ведь с 1 сентября и учащиеся 5 классов вступят в реализацию новых стандартов. На секции педагоги рассмотрели моделирование, проектирование, конструирование, сценирование уроков  в рамках ФГОС: 
    • «Моделирование современного урока. Урок-дискуссия» Новикова Лейла Фархадовна, учитель английского языка  МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
    • «Создание модели урока. Урок-портфолио» Закрой Наталья Евгеньевна, учитель биологии МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
    • «Построение урока на основе системно-деятельностного подхода» Яловая Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ-ООШ с. Любимово
    • «Возможности  использования технологии Web-квест при организации учебного процесса». Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского  языка МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
    • «Конструирование урока в логике стандартов второго поколения». Волкова Галина Александровна, учитель географии МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
    • «Конструирование урока с использованием интерактивной доски – путь к повышению эффективности обучения» Волкова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
    • «Сценирование урока» Думчева Наталья Антоновна, зам. директора по ВР МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
    Третья секция была посвящена внеурочной деятельности. Ее участниками стали воспитатели детских садов, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Программа данной секции была не менее разнообразной и интересной:
    • «Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Ли-Буланков Владимир Николаевич, музыкальный руководитель МБДОУ-детский сад «Тополек» с. Александровка
    • «Правильная осанка – залог здоровья» Молимонова Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ-детский сад «Теремок» р.п. Степное
    • «Сетевые педагогические сообщества как средство повышения языковой компетенции педагога и ученика» Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского языка МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
    • «Мастерская актера и режиссера» Александрина Татьяна Анатольевна, МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
    •  «Актуализация логопедической помощи» Силантьева Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД-РДДиЮ р.п. Степное
    • Бумагопластика «Волшебный завиток» Пушина Нина Алексеевна, старший методист МБОУДОД-РДДиЮ р.п. Степное

    В завершении работы педагогической Ассамблеи была проведена рефлексия с использованием технологии  оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.

    А также были награждены грамотами управления образования за профессиональный вклад в организацию системной адресной поддержки в развитии творческого потенциала и конкурентоспособности образовательных учреждений и педагогов:

    1. ИСАКИНА Наталья Юрьевна, директор МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное.
    2. МИТКЕВИЧ Елена Юрьевна, директор МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное.
    3. СМИРНОВА Асия Михайловна, заведующий МБДОУ – д/c «Тополек» с. Александровка.
    4. АДРАКОВА Алма Аисовна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей математики.
    5. БАЛАНДИНА Оксана Владимировна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей истории и обществознания.
    6. ВОЛКОВА  Светлана Николаевна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей начальных классов.
    7. ВОЛКОВА Галина Александровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей «Педагог XXI века».
    8. ГОРДЕЕВА Наталия Александровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей английского языка.
    9. ЗАМУДРЯКОВА Натальяю Валентиновна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей «Искусства».
    10. ИВАНОВА Елена Валерьевна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей информатики и ИКТ.
    11. КРАВЦОВА Лилия Вячеславовна, руководитель творческой группы профессионального развития музыкальных руководителей ДОУ.
    12. РАХМАНКУЛОВА Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное.
    13. ТКАЧЕВА Галина Леонидовна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей география.
    14. ХАСАНОВА Гульмайра Лазаровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей русского языка и литературы.
    15. ЧИХИРЕВ Алексей Юрьевич, руководитель творческой группы профессионального развития учителей физкультуры и ОБЖ.

    Современный учитель – это не «всеведающий», непререкаемый наставник, а компетентный коллега, старший партнер, помогающий получить знаний, инициатор интересных начинаний, человек, способный видеть в каждом ребенке личность.

    Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми.  У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Профессия учителя не зря считается вечной, ибо он выполняет важнейшую миссию передачи основных знаний и опыта, накопленного народом, нацией, этносом, растущему человеку, молодежи. 
    Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 1046 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/4 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]