C целью подведения итогов в опытно-экспериментальной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района 19.06.2012 г. в актовом зале МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное прошла II Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель».
Открыла II Педагогическую Ассамблею начальник управления образования Рогожина Валентина Станиславна, которая пожелала участникам педагогического форума плодотворной работы.
Рахманкулов Рашид Рафаильевич, начальник МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» в своем докладе «Новой школе - новый учитель» отметил, что "ключевой фигурой Новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Государственным приоритетом становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Педагог должен так построить свою работу, чтобы «… научить детей учиться». Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому. Отсюда вывод: учитель новой школы – человек, помогающий определяться ученикам - это педагог нового типа."
В выступлении были представлены семь нот новой школы, в которой работает и хотел бы работать новый учитель?
Макаренко Таисия Леонидовна, методист по учебным дисциплинам МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» в своем выстплении «Диссеминация лучших педагогических практик» подчеркнула, что "передовой педагогический опыт - это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени".
Исакина Наталья Юрьевна, директор МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное в своем докладе «Обновление содержания образования – требование современной социокультурной среды» отметила что "главное предназначение современной школы: обеспечить учащихся освоением ключевых компетенций и воспитать социально адаптированную и конкурентоспособную личность".
Храброва Наталья Геннадьевна, заместитель директора МБОУ-СОШ р.п. Пушкино в своем докладе «Школа экологического воспитания» выделила основные цели школы экологического воспитания: "создание условий для принятия населением экологических ценностей и формирование системы содействия решению экологических проблем".
Беймишева Мария Емурановна, директор МБОУ-ООШ с. Любимово, в своем докладе «Слагаемые успеха сельской школы» отметила, что "главным условием успеха нашей школы является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью".
Во второй части Ассамблеи работало 3 секции:
- «Молодые педагоги в условиях реализации ФГОС»
- «Урок в рамках ФГОС. Педагогическое проектирование – шаги к совершенству»
- «Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»
Очень порадовали начинающие педагоги, которые не побоялись поделится со своими коллегами своим первым педагогическим опытом. В своих выступлениях они говорили о:
- «Компетентности молодого педагога» Молодых Елена Викторовна, учитель истории МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное
- «Решение проектных задач» Жуликова Мария Андреевна, учитель начальных классов МБОУ – СОШ №1№1 р.п. Степное
- Психологический тренинг «Лучший учитель – это Я» Рахманкулова Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
- «Мой первый опыт» Утепов Куланбатыр Карамсахович, учитель физкультуры МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное
- «Изучение темы «Великая Отечественная война» на уроках истории и во внеурочное время» Руфин Сергей Михайлович, учитель истории МБОУ – СОШ с.Мечетное
- «Фрагмент родительского собрания «Нравственное воспитание ребёнка» Борисенкова Мария Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ №2
Очень плодотворной и полезной была и секция «Урок в рамках ФГОС», ведь с 1 сентября и учащиеся 5 классов вступят в реализацию новых стандартов. На секции педагоги рассмотрели моделирование, проектирование, конструирование, сценирование уроков в рамках ФГОС:
- «Моделирование современного урока. Урок-дискуссия» Новикова Лейла Фархадовна, учитель английского языка МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
- «Создание модели урока. Урок-портфолио» Закрой Наталья Евгеньевна, учитель биологии МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
- «Построение урока на основе системно-деятельностного подхода» Яловая Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ-ООШ с. Любимово
- «Возможности использования технологии Web-квест при организации учебного процесса». Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского языка МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
- «Конструирование урока в логике стандартов второго поколения». Волкова Галина Александровна, учитель географии МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
- «Конструирование урока с использованием интерактивной доски – путь к повышению эффективности обучения» Волкова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
- «Сценирование урока» Думчева Наталья Антоновна, зам. директора по ВР МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
Третья секция была посвящена внеурочной деятельности. Ее участниками стали воспитатели детских садов, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Программа данной секции была не менее разнообразной и интересной:
- «Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Ли-Буланков Владимир Николаевич, музыкальный руководитель МБДОУ-детский сад «Тополек» с. Александровка
- «Правильная осанка – залог здоровья» Молимонова Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ-детский сад «Теремок» р.п. Степное
- «Сетевые педагогические сообщества как средство повышения языковой компетенции педагога и ученика» Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского языка МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное
- «Мастерская актера и режиссера» Александрина Татьяна Анатольевна, МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное
- «Актуализация логопедической помощи» Силантьева Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД-РДДиЮ р.п. Степное
- Бумагопластика «Волшебный завиток» Пушина Нина Алексеевна, старший методист МБОУДОД-РДДиЮ р.п. Степное
В завершении работы педагогической Ассамблеи была проведена рефлексия с использованием технологии оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию.
А также были награждены грамотами управления образования за профессиональный вклад в организацию системной адресной поддержки в развитии творческого потенциала и конкурентоспособности образовательных учреждений и педагогов:
- ИСАКИНА Наталья Юрьевна, директор МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное.
- МИТКЕВИЧ Елена Юрьевна, директор МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное.
- СМИРНОВА Асия Михайловна, заведующий МБДОУ – д/c «Тополек» с. Александровка.
- АДРАКОВА Алма Аисовна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей математики.
- БАЛАНДИНА Оксана Владимировна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей истории и обществознания.
- ВОЛКОВА Светлана Николаевна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей начальных классов.
- ВОЛКОВА Галина Александровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей «Педагог XXI века».
- ГОРДЕЕВА Наталия Александровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей английского языка.
- ЗАМУДРЯКОВА Натальяю Валентиновна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей «Искусства».
- ИВАНОВА Елена Валерьевна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей информатики и ИКТ.
- КРАВЦОВА Лилия Вячеславовна, руководитель творческой группы профессионального развития музыкальных руководителей ДОУ.
- РАХМАНКУЛОВА Елена Федоровна, педагог-психолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное.
- ТКАЧЕВА Галина Леонидовна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей география.
- ХАСАНОВА Гульмайра Лазаровна, руководитель творческой группы профессионального развития учителей русского языка и литературы.
- ЧИХИРЕВ Алексей Юрьевич, руководитель творческой группы профессионального развития учителей физкультуры и ОБЖ.
Современный учитель – это не «всеведающий», непререкаемый наставник, а компетентный коллега, старший партнер, помогающий получить знаний, инициатор интересных начинаний, человек, способный видеть в каждом ребенке личность.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Профессия учителя не зря считается вечной, ибо он выполняет важнейшую миссию передачи основных знаний и опыта, накопленного народом, нацией, этносом, растущему человеку, молодежи. |