В течение двух недель
сайт управления образования стал не просто информационно-методическим
центром образования Советского района,
но и площадкой по обучению педагогов с применением дистанционных образовательных
технологий.
Инициатором данной формы
повышения квалификации педагогов стал МКУ «Информационно-методический отдел
управления образования».
Курсы были посвящены актуальной
теме: «Традиции и инновации в методической работе». 27 педагогов из 12 районов
Саратовской области смогли преодолеть двухнедельный марафон и выполнить все
модули курсов и написать итоговую работу.
В необычной форме прошло
знакомство слушателей курсов: они размещали на on-line-доске стикер с информацией о себе, свое педагогическое
кредо и свое фото.
Педагогам пришлось изучить много
научно-методического материала: «Современные смыслы методической работы», «Организация
и содержание методической работы». После изучения теории учителя писали
небольшое резюме с выводами, что нового можно взять для работы методического
объединения, методического отдела.
Слушатели анализировали
отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической
работы, разбирались с основными целями и задачами методической работы. В
практической части данного модуля педагоги разрабатывали интерактивные формы
проведения методической учебы, размещали свои работы на сайте и комментировали труды
своих коллег.
Следующий модуль был посвящен современным
подходам к организации системы мониторинга в образовании. Слушатели
разрабатывали методические рекомендации по проведению образовательного
мониторинга как составной части управленческой деятельности в
общеобразовательных учебных заведениях.
Не менее полезным был модуль, в
котором педагоги изучили особенности введения в педагогическую экспертизу и проблемы
педагогической экспертизы. Большой интерес вызвало и "посещение уроков",
размещенных в методической копилке сайта управления образования. Слушатели,
опираясь на предложенные справочные материалы для анализа урока, анализировали
«посещенный» урок. Также в данном модуле были даны методические рекомендации по
работе с набором цифровых образовательных ресурсов. Применив данные
рекомендации, учителя выбирали ресурс из Коллекции цифровых образовательных
ресурсов и делали его экспертизу.
Очень интересным творческим было
и итоговое задание: на on-line-доске слушатели создали
выпускной альбом с пожеланиями и впечатлениями от общения в тренинге. Это был
своеобразный подарок друг другу. И, итогом всей работы было написание эссе на
тему "В чем суть методической работы?"
Вот несколько удачных, на мой
взгляд, цитат из работ выпускников курсов:
- «Суть
методической работы я вижу в том, чтобы помочь учителю все время расти, идти
вперед, не останавливаясь. Помочь учителю увидеть свои сильные стороны,
раскрыть свою уникальность и передать через это свои знания и умения своим
ученикам»
- «В
современных условиях роль методической работы значительно возрастает в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые методические приёмы
и формы обучения и воспитания»
- «Для
того, чтобы методическая работа в школе была направлена на повышение
профессионального уровня учителя она должна вестись логически обоснованно,
чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем,
решаемых школой»
- «Учитель
и воспитатель в современной школе - это знаковая фигура. Если это место займут
профессионально неподготовленные люди, пострадают не только дети, но и все
общество»
- «Считаю,
что методист должен быть грамотным, творческим, умным и всесторонне развитым
человеком... Он должен быть настоящим психологом, чтобы создавать комфортные
условия для педагогической деятельности».
Итак, данные курсы показали, что
сайт управления образования может являться и площадкой для дистанционного
обучения учителей и самое важное, «кто постигает новое, лелея старое, тот может
быть учителем».
©: Методист по ИКТ МКУ «Информационно-методический отдел управления
образования» Рахманкулова Елена |