Вторник, 19.11.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Онлайн всего: 215
    Гостей: 215
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Февраль » 14 » Наша новая школа: инновации сегодня, традиции — завтра
    Наша новая школа: инновации сегодня, традиции — завтра
    16:12

    В течение двух недель сайт управления образования стал не просто информационно-методическим центром  образования Советского района, но и площадкой по обучению педагогов с применением дистанционных образовательных технологий.

    Инициатором данной формы повышения квалификации педагогов стал МКУ «Информационно-методический отдел управления образования».

    Курсы были посвящены актуальной теме: «Традиции и инновации в методической работе». 27 педагогов из 12 районов Саратовской области смогли преодолеть двухнедельный марафон и выполнить все модули курсов и написать итоговую работу.

    В необычной форме прошло знакомство слушателей курсов: они размещали на on-line-доске стикер с информацией о себе, свое педагогическое кредо и свое фото.

    Педагогам пришлось изучить много научно-методического материала: «Современные смыслы методической работы», «Организация и содержание методической работы». После изучения теории учителя писали небольшое резюме с выводами, что нового можно взять для работы методического объединения, методического отдела. 

    Слушатели анализировали отличительные особенности традиционной и инновационной систем методической работы, разбирались с основными целями и задачами методической работы. В практической части данного модуля педагоги разрабатывали интерактивные формы проведения методической учебы, размещали свои работы на сайте и комментировали труды своих коллег.

    Следующий модуль был посвящен современным подходам к организации системы мониторинга в образовании. Слушатели разрабатывали методические рекомендации по проведению образовательного мониторинга как составной части управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях.

    Не менее полезным был модуль, в котором педагоги изучили особенности введения в педагогическую экспертизу и проблемы педагогической экспертизы. Большой интерес вызвало и "посещение уроков", размещенных в методической копилке сайта управления образования. Слушатели, опираясь на предложенные справочные материалы для анализа урока, анализировали «посещенный» урок. Также в данном модуле были даны методические рекомендации по работе с набором цифровых образовательных ресурсов. Применив данные рекомендации, учителя выбирали ресурс из Коллекции цифровых образовательных ресурсов и делали его экспертизу.

    Очень интересным творческим было и итоговое задание: на on-line-доске слушатели создали выпускной альбом с пожеланиями и впечатлениями от общения в тренинге. Это был своеобразный подарок друг другу. И, итогом всей работы было написание эссе на тему "В чем суть методической работы?"

    Вот несколько удачных, на мой взгляд, цитат из работ выпускников курсов:

    • «Суть методической работы я вижу в том, чтобы помочь учителю все время расти, идти вперед, не останавливаясь. Помочь учителю увидеть свои сильные стороны, раскрыть свою уникальность и передать через это свои знания и умения своим ученикам»
    • «В современных условиях роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методические приёмы и формы обучения и воспитания»
    • «Для того, чтобы методическая работа в школе была направлена на повышение профессионального уровня учителя она должна вестись логически обоснованно, чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых школой»
    • «Учитель и воспитатель в современной школе - это знаковая фигура. Если это место займут профессионально неподготовленные люди, пострадают не только дети, но и все общество»
    • «Считаю, что методист должен быть грамотным, творческим, умным и всесторонне развитым человеком... Он должен быть настоящим психологом, чтобы создавать комфортные условия для педагогической деятельности».

    Итак, данные курсы показали, что сайт управления образования может являться и площадкой для дистанционного обучения учителей и самое важное, «кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

     

    ©: Методист по ИКТ МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» Рахманкулова Елена

    Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 869 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]