Главная » 2013»Июнь»25 » Продолжается обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Продолжается обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
17:15
На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ознакомиться с текстом документа можно по ссылке.
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Минобрнауки России предлагает принять участие в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направить свои предложения в Министерство по адресам электронной почты: Skorolupova@mon.gov.ru, kostyuk-ny@mon.gov.ru.
Подготовлено по материалам официального сайта министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/новости/3447
Согласна с проектом «ФГОС дошкольного образования», но при условии реализации Программы должна быть создана соответствующая развивающая среда, которая обеспечит полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях.
Одно из требований проекта к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования - детский сад в должен быть укомплектован квалифицированными кадрами. Для его реализации каждому педагогу необходима курсовая подготовка соответствующая требуемым программам и наличие специалистов: (педагогов - психологов, учителей – логопедов).
Прежде чем перейти на ФГОС здание и территория детского сада должны соответствовать современным требованиям (отремонтирована кровля, канализация, водоснабжение, отремонтировано асфальтовое покрытие, приведены в соответствие с требованиями СанПин прогулочные веранды, физкультурные и игровые площадки).
Т.е. для обеспечения материально технической базы необходимы большие вложения.
Обсудив в педагогическом коллективе проект ФГОС дошкольного образования, пришли к мнению, что в самом проекте нет конкретизации, непонятно: - по какой программе необходимо работать,-стоит ли весь детский сад переводить на одну программу или же проделать это поэтапно, в частности в нашем детском саду старшая группа работает по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой, стоит перейти на новую программу или должны работать до подготовительной к школе группы;-на данный период мы используем много интересных парциальных программ: И.А.Лыкова, И.Каплунова, И.Новоскольцева, О.Дыбина и др.;
Как быть? Использовать при планировании с нового учебного года или нет? Педагогический коллектив МБДОУ-д/с «Теремок» п.Степное
Ответ: Это проект... мы его обсуждаем... а не внедряем...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]