Второй год изюминкой в работе муниципального информационно-методического центра Советского района являются муниципальные Интернет-олимпиады по предметам, которые, как правило, не выносятся на региональный уровень. Работая в школе учителем музыки, я стала одним из инициаторов ИНТЕРНЕТ-олимпиады "Музыка и ИКТ".
Основными целями и задачами ИНТЕРНЕТ-олимпиады являются:
· развитие и повышение интереса учащихся к предметам музыка и ИКТ;
· выявление и поддержка одаренных детей, проявляющих познавательные интересы к музыке и ИКТ;
· формирование и развитие у школьников навыков дистанционного обучения.
Такие Олимпиады вызывают огромный интерес у ребят. В первой олимпиаде приняли участие 58 учащихся 4-5 классов из 9 образовательных учреждений трех районов Саратовской и Западно-Казахстанской областей. В этом году – 65 участников из 17 школ 9 районов Саратовской области. Таким образом, увеличилось и число участников, и число районов Саратовской области.
В этом году условия олимпиады были изменены, но смысл ее был тот же – межпредметная связь двух предметов: музыки и информатики. Первым шагом в олимпиаде было заполнение в сети Интернет специальной формы, с помощью которой ребята заявили, что они хотят участвовать в проекте. Затем участники должны были зарегистрироваться в социальной сети Кампус (http://campus.ru), именно в ней и разворачивались все события Интернет-олимпиады. Чтобы ребята увереннее себя чувствовали, им в помощь прилагалась памятка с основными правилами работы в новой для них среде.
· Работа с Кампусом приемлема, интересна, полезна. За несколько дней удалось направить работу детей в Интернете в нужное русло. Задания были сформулированы так, что ребенок самостоятельно может освоить новые для него действия в Интернете; мне понравились задания с альбомом и общение – Анна Чуфистова МОУ "СОШ № 23" г. Энгельс
Учитывая, что в течение некоторого времени участникам предстояло общаться в сети, они для этого сделали несколько шагов на встречу друг другу: завели ЛИЧНЫЙ почтовый ящик и отправили письмо о готовности принять участие в олимпиаде. Очень понравилось ребятам «знакомиться» со сверстниками, создавая фотоальбом, в который загружали фотографии свою и своего населенного пункта, где обязательно к фотографиям писали ПОЯСНЕНИЯ. Посмотрев альбомы своих соперников, они оценивали понравившиеся фотографии и оставляли к ним комментарии.
· Конечно, трудно было разобраться с кампусом, но я очень был рад, когда у меня получилось отправить фотографии в альбом – Никита Степанов МОУ-СОШ п.Головановский.
Следующий этап олимпиады позволил участникам, применяя готовую инструкцию по регистрации, стать «студентами» очень интересного сайта, Мастер-тест (http://master-test.net), в котором им и пришлось сдавать основные музыкальные вопросы в режиме on-line. Ребятам было предложено 20 интересных вопросов на музыкальную тематику, на которые они отвечали в течение часа. Вопросы тестов были интересными, то, что не знали, конечно, участники искали в Интернете, поиск информации сейчас очень важно и значимо! а в таком возрасте и за определенное время...
После этих основных испытаний, где участникам пришлось не только правильно отвечать на музыкальные вопросы, но и выполнять ВСЁ это в сети Интернет, были определены самые ИКТ-музыкальные ребята. Они и продолжили борьбу за победу в Интернет-олимпиаде. Финальные задания представляли собой не только проверку знаний по музыке, но эвристические задания, на которых ребятам пришлось проявить свои творческие способности. Так в одном из заданий участники должны были проявить свои поэтические способности и придумать музыкальную шараду.
· Рахманкулов Денис МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное: Весной раскрывает свой взгляд красивый наш мАК Зимой слепим большой снежный КОМ И летом мы поплывем и отдохнем, А осенью получим у ПАни директора абоНЕМЕНТ на следующий концерт. (Ак-ком-па-немент)
· Семенов Евгений МОУ «СОШ п.Головановский»: Первая часть – руководитель НА-НА Веселая эстрадная группа – да, да Чтобы общаться – прежде всего Должен ты выбрать точно его. (бари-тон)
На вопрос: где берет начало музыка? Участники дали очень интересные ответы.
· Музыка – частица нашей жизни, и рождается музыка в жизни. Я очень люблю следить за опадающими листьями. В одной из книг я прочитала о том, как шуршат падающие листья, но никогда не слышала этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. А шорох листьев в воздухе – это что-то неправдоподобное. – Родина Ольга МОУ «СОШ №26» г. Балаково
· Птичий хор часто исполняет свои песни под аккомпанемент ветра и шелест листвы. Получается настоящий концерт с необыкновенными солистами, чудесным оркестром. – Николенко Валентина «Средняя общеобразовательная школа с. Натальино»
Выполняя задания такого рода, ребята поняли, что слышать музыку нелегко: можно слушать ее, и не слышать. Услышать музыку, понять ее – значит проникнуть в тайны зашифрованных в ней музыкальных образов.
· Еще раз убедился, что музыка неотъемлемая часть жизни человека. Это особый мир, который мы слушаем затаив дыхания. – Замудряков Юрий МОУ-ООШ с. Любимово
Особенностью таких проектов является то, что общение учителя (причем обоих и музыки, и информатики) с детьми проходило тоже в Интернете, через mail-агент или skype из дома: в чате они задавали вопросы, обсуждали, выполняли задания.
Таким образом, тут ВСЕ в выигрыше: ученик учился у учителей, учителя набирались смелости ребенка ничего не бояться, к тому же они дополняли друг друга своими собственными знаниями и умениями. Известно, что очень сложно не только придумать, но и воплотить в жизнь так, чтобы это было интересно, не навязчиво и творчески.
В перспективе планируем организовывать подобные проекты для учащихся более старшего возраста, по МХК, с творческими заданиями, ведь ребятам очень нравятся подобные сетевые мероприятия.
Очень точно выразил атмосферу Интернет-олимпиады «Музыка и ИКТ» Гвоздев Сергей (МОУ «СОШ п.Головановский»):
Олимпиада по музыке-это класс!!!
Ведь пятерок имеет целый класс!
Мы готовы были пуститься в пляс!
От участия на сайте у вас!
Проблема с фото возникла у нас
Интернет отключили в тот час!
Ждем – пождем. Думали дело – труба!
В настроении был и мажор и минор.
Справились мы всем наперекор.
Музыкальной грамоты голова полна.
Получил удовольствие я сполна!!!
Рахманкулова Елена Федоровна, учитель музыки МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области |