Сегодня в актовом зале МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное состоялся муниципальный методический Креатив-фестиваль «Новая школа».
Инициатором данного форума стал "Информационно-методический отдел" управления образования. Креатив-фестиваль стал логическим завершением муниципального конкурса инновационных продуктов «Новая школа», который проводился в рамках мероприятий по
модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2013 годах
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Советском районе и в целях стимулирования инновационной
деятельности педагогических коллективов.
На конкурс было представлено 11 инновационных продуктов из 5 средних школ и 1 основной школы. Продукты разрабатывались как индивидуальными авторами, так и коллективами школ. В конкурсе приняли участие не только педагоги, но и завучи и директора школ.
Все инновационные продукты были размещены на сайте управления образования для знакомства и проведения общественной экспертизы. В работе общественной экспертизы приняли участие более 200 экспертов. Кроме этого все работы оценивались и экспертной комиссией, составленной из педагогов, завучей, директоров инновационных школ.
Открыла Креатив-фестиваль начальник управления образования Рогожина В.С., которая отметила актуальность проводимого методического форума и пожелала участникам увидеть то рациональное зерно в инновационных продуктах, которое можно использовать в педагогической деятельности.
Прологом Креатив-фестиваля стала конкурсная лекция областного конкурса "Методист года 2011" Рахманкулова Р. Р., начальника МКУ "Информационно-методический отдел", с темой "Я методист, а это значит..." В своем выступлении Рашид Рафаильевич, опираясь на научную разработанность понятий миссия, методист, на анализ профессиональных сообществ, на практические аспекты методической работы в районе, сформулировал миссию методической службы в нашем районе: "Муниципальная методическая служба служит площадкой для личностно-профессионального роста педагогов, для поддержки одаренных детей и для тесного взаимодействия с родителями".
Рекламная презентация инновационных продуктов началась с номинации "Образовательное учреждение". В данной номинации были представлены 3 продукта: В номинации "Педагог" презентовали свои продукты учителя русского языка и литературы: В третье номинации "Методист" рекламировали свои инновационные продукты: - «Творческая среда как инновационный продукт,
обеспечивающий возможность для
самореализации каждого
обучающегося». Мустакова А. Ш., Чернышкина
С. В., заместители
директора МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное
- «Методическое пособие «Учимся
доброте» по формирование экологической
компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем». Храброва Н. Г., Початкова Т.Д., заместители директора МБОУ-СОШ р.п.
Пушкино
- «Модель виртуальных классов как
инновационный проект для обучения
школьному курсу стереометрии». Рахманкулова И.
С. – учитель математики и физики МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное, Рахманкулов
Ю. Р. – учитель математики и информатики МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное
Во второй части Креатив-фестиваля участников продолжали удивлять педагоги, которые умеют профессионально петь. Причем это не только учителя искусства, но педагоги самых различных предметов: Баймуханова Т. Ч., учитель математики МБОУ-СОШ с.
Александровка; Кашлева Е. А., учитель музыки, МБОУ-СОШ
р.п. Советское; Бредихина М. А., учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 р.п.
Степное; Авдеева О. Ю., учитель
химии МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное.
В завершении форума, который действительно получился, как праздник, как Креатив-фестиваль, были объявлены итоги конкурса инновационных продуктов. В номинации "Образовательное учреждение" победителем стала Миткевич Е. Ю., директор МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное. В номинации "Педагог" победила Мотина С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ с. Мечетное. В номинации "Методист" лучшими стали Рахманкулова И. С., Рахманкулов Ю. Р. учителя математики МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное.
Данная форма проведения методического совета показала, что она востребована и нужна педагогам нашего района. Педагоги научились создавать инновационные продукты, научились проводить их презентацию-рекламу, осталось за малым - начать продвигать и распространять передовые инновационные наработки в массы.
«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»
.
|