Среда, 18.12.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Главная » 2019 » Август » 21 » Минпросвещения и РАО дали рекомендации об использовании телефонов в школе
    Минпросвещения и РАО дали рекомендации об использовании телефонов в школе
    13:52

    Дискуссия о допустимости использования телефонов учениками в школе длится не один год. С одной стороны — смартфоны отвлекают детей от непосредственно образовательного процесса, с другой, и это отмечают многие педагоги, сам смартфон может быть средством обучения в эпоху активной цифровизации. Министерство просвещения, Роспотребнадзор, РАО и Рособрнадзор дали свои рекомендации о порядке использования смартфонов в образовательных организациях.

    Международный опыт и анализ влияния телефонов на здоровье

    Авторы предложения провели массовый опрос среди педагогов, родителей и учеников, а также изучили международный опыт по использованию цифровых средств в школах и практике ограничения этого использования.

    По данным опроса поддержали инициативу по ограничению мобильных телефонов (для учеников) во время уроков 61% учащихся, 90% педагогов и почти столько же — 89% родителей. Порядка 75% опрошенных считают также, что не только ученики, но и учителя должны отказаться от использования мобильных телефонов в личных целях во время работы. Что касается здоровья, уверены в том, что смартфоны наносят вред, чуть более половины школьников. Среди педагогов и родителей процент куда выше — до 90%.

    Основываясь на опыте международного использования смартфонов в образовательных учреждениях, Рособрнадзор также выявил, что длительное взаимодействие ребенка с телефоном может привести к нарушениям сна, раздражительности и даже гиперактивности (в то время как СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью — и так встречается в отечественной практике часто). Также работа с телефоном, по мнению экспертов, приводит к ослаблению памяти, рассеиванию внимания и снижению умственной работоспособности.

    Что нового учителя и родители могут вынести из составленных методических рекомендаций?

    Во-первых, администрация регионов и сами школы получат рекомендации по сокращению использования смартфонов во всех образовательных организациях. Цель данного ограничения — повысить эффективность учебы и сократить вред здоровью подрастающего поколения, наносимый смартфонами.

    Во-вторых, как указано в документе, ограничение будет распространяться на все классы учащихся, но за исключением трех групп. Первая — дети с ОВЗ, которым необходимы специальные средства как для обучения, так и для контроля состояния здоровья. Вторая и третья — сами родители и педагоги.

    В-третьих, учителя и ученики получат рекомендацию по прибытию в школу переводить смартфоны и иные устройства в беззвучный режим. Ученикам сверх этого предлагается в принципе ограничить доступ к телефонам во время уроков.

    Четвертая рекомендация относится к разряду самых актуальных для родителей и педагогов. В настоящий момент существуют два ключевых вопроса, связанных с самим процессом внедрения ограничений: «кто телефоны будет изымать?» и «как дети будут связываться с родителями?». Эксперты рекомендуют школам предусмотреть места для хранения смартфонов, а также согласовать с родителями и педагогическим составом процесс общения родителей с детьми: ситуации, в которых ребенок может воспользоваться смартфоном с семьей, процесс получения доступа к телефону, если до этого он был сдан и т.д. Конкретных методов решения документ не называет.

    В течение 2019-2020 года Роспотребнадзор планирует провести мониторинг здоровья школьников с учетом сокращения времени использования мобильных устройств. Также школам рекомендовано провести массовую работу по воспитанию культуры пользования мобильными устройствами, а также заняться популяризацией информации о неблагоприятном влиянии смартфонов на здоровье и образовательный процесс.

    Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях

    Источник

    Категория: Методические рекомендации | Просмотров: 418 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]