Новый ресурс должен помочь преподавателям оперативно
доносить свое мнение до министерства. Министерство образования и науки РФ в 2014 году собирается
запустить всероссийскую федеральную социальную сеть для учителей. Задача
проекта — объединить педагогов всей страны в едином электронном пространстве.
Подобные социальные сети существуют за рубежом. С их помощью профессиональное
сообщество ведет работу с образовательным ведомством страны, участвует в обсуждении
будущих законодательных норм и других проектов. В России уже существуют виртуальные объединения учителей —
«Содружество методических объединений» (center.fio.ru), «Всероссийский
интернет-педсовет» (pedsovet.alledu.ru), «Интернет — государство учителей» (www.intergu.ru)
— всего порядка 40 сайтов. Все это негосударственные проекты. — Необходимо создать единую площадку, чтобы преподаватели
смогли напрямую взаимодействовать не только друг с другом, но и оперативно
вносить свои предложения в Минобрнауки, — считают в ведомстве. Нынешние форумы для педагогов — с открытым доступом. Как
сообщили «Известиям» в министерстве, к будущей социальной сети получат доступ
только преподаватели. — Каких-то больших тайн там обсуждаться не будет. Существуют
же ресурсы для медиков, где при регистрации нужно подтверждать свою
профессиональную квалификацию, — рассказывает сопредседатель межрегионального
профсоюза учителей Андрей Демидов. — Это будет специализированная соцсеть, ни
для кого, кроме учителей, не интересная. Но если какую-то информацию захотят
вынести за ее пределы, то уж кто-нибудь из пользователей это сделает. Помимо общения, в будущей соцсети также будет «библиотечный
медиацентр». В нем — информация по новым нормативам, требованиям и формам
обучения в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании». Также
через сайт планируют распространять информацию о новинках учебно-методической
литературы и помогать в составлении образовательных программ (для этого в
следующем году будет отобрано несколько ведущих вузов и научных организаций). — Инициатива хорошая, и я ее поддерживаю. Сейчас много
преподавателей из вузов, школ или детских садов общаются на различных форумах,
делятся опытом, обсуждают будущие изменения в законодательстве, — говорит
Демидов. — Нужна не просто «сеть» для общения, а целое информационное
пространство с информацией о будущих нововведениях и подробным разъяснением,
как и что будет изменено. И, естественно, такой ресурс должен быть неким
«окошком» в Минобрнауки, чтобы преподаватели могли оперативно высказывать свое
мнение. Представитель Центра образовательных технологий московской
школы управления «Сколково» Андрей Баркин также считает, что современные
технологии упрощают связи между преподавательским сообществом и государством. — За рубежом подобные формы взаимодействия давно действуют и
хорошо зарекомендовали себя. Необходимо создать условия для оперативного и
конструктивного диалога преподавателей с министерством, — говорит Баркин. Начальник Центрального окружного управления образования
Москвы Михаил Мокринский считает, что подобное взаимодействие пойдет на пользу
не только преподавателям, но и ученикам: учителя смогут обмениваться опытом и
методиками.
— Любой инструмент, упрощающий жизнь преподавателя,
безусловно, полезен, — говорит ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров.
— Но посмотрим, как все будет выглядеть на практике. |