Проект «Цифровая школа» меняет привычное представление об учёбе и задаёт новые образовательные тенденции. В школах переходят на электронные учебники, на уроках внедряется мультимедийный контент, меняется роль учителя. Происходит цифровизация образовательного процесса. Сегодня мы расскажем, почему технологии могут быть полезными и как они облегчат жизнь преподавателя.
Как технологии помогают учителю?
Иногда гаджеты становятся проблемой на уроке: они отвлекают учеников и мешают сосредоточиться на новом материале.
«Можно запретить использование смартфонов на уроке, но это не решает проблему. Важно показать ученику, что гаджет способен на большее, чем ответы в мессенджерах и “лайк” в “Инстаграме”»
Андрей Сиденко,
победитель конкурса «Учитель года России – 2013»
Технологии можно превратить в образовательный инструмент. Например, создать обучающие материалы и проверочные задания для всего класса с помощью бесплатных сервисов.
Модель "перевернутого класса"
Проект «Цифровая школа» меняет и роль учителя. Преподаватель становится наставником, который направляет детей и помогает ориентироваться в цифровом образовательном пространстве. В таком случае происходит переход на модель «перевёрнутого класса».
Модель «перевёрнутого класса» — это когда на уроках дети выполняют практические задания и разбирают сложный материал, а дома сами знакомятся с новой темой. Такой подход удобно использовать на занятиях по робототехнике и по программированию.
Робототехника
Робототехника помогает освоить навыки конструирования и учит школьников работать в цифровой среде. Такой формат позволяет детям применять свои теоретические знания на практике. Учитывая стремительную автоматизацию производства, в перспективе это сыграет положительную роль в трудоустройстве учеников на предприятия.
Программирование
В отличие от робототехники для программирования не нужно много оборудования: только компьютер и интернет. Ученики самостоятельно изучают основы дисциплины, а на уроке отрабатывают навыки вместе с учителем. Преподавателю проще помочь школьнику на занятии.
Подготовка к уроку
Приложения сэкономят силы и время. Они помогут сделать материал наглядным, интересным и запоминающимся.
- Visme
Бесплатный конструктор презентаций и инфографики на английском языке. В базе сервиса много шаблонов, таблиц, графиков, иконок. Поддерживается вставка аудио и видеозаписей.
- Tilda
Конструктор сайтов с возможностью создания презентаций. Сервис сочетает в себе удобство и эстетику: все элементы подбираются интуитивно и гармонично сочетаются между собой.
- Классная работа
Конструктор рабочих программ на образовательной платформе LECTA от издательства «Российский учебник». Сервис собрал в себе материалы для проведения уроков, рабочие программы, календарные графики, интерактивный мультимедийный контент.
- Canva
Сервис для совместной работы над презентациями. Зарегистрированные пользователи могут создать команду и работать вместе: пользоваться бесплатными шаблонами, добавлять таблицы, графики, изображения.
- Онлайн-тесты
Бесплатные проверочные работы, которые составили методисты Фоксфорда. Уровень сложности заданий настраивается, ученики не смогут найти ответы в интернете, а результаты теста автоматически формируются в удобную таблицу в вашем личном кабинете.
- Мобильные приложения для преподавателя
Онлайн уроки: какой сервис выбрать?
Для реализации индивидуального или смешанного обучения учеников требуется удобная вебинар-площадка для онлайн-занятий.
- Skype
Одна из известных программ. С её помощью можно обмениваться сообщениями и файлами, участвовать в аудио- и видеоконференции. Приложение бесплатное.
- Etutorium
Платформа для проведения вебинаров с функцией автоматического сохранения занятия (его можно скачать и просмотреть в офлайн-режиме) и поддержкой просмотра урока с телефона или планшета.
- Zoom
Программа для проведения групповых онлайн-конференций, поддерживающая одновременное вещание нескольких спикеров. Поддерживается запись и сохранение урока на компьютере или в онлайн-облаке с общим доступом.
Дополнительные материалы
|