Пятница, 20.12.2024, 03:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Октябрь » 9 » Как провести Всероссийские проверочные работы и использовать их результаты
    Как провести Всероссийские проверочные работы и использовать их результаты
    20:16

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма оценки качества образования. С их помощью диагностируют, каких предметных, метапредметных результатов достигли ученики, как сформированы универсальные учебные действия.

    ВПР проводят для того, чтобы:

    • развивать единое образовательное пространство в России;
    • мониторить применение ФГОС;
    • формировать единые ориентиры в оценке результатов обучения и образовательных достижений обучающихся.

    ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводили образовательные организации. Отличия:

    1) задания и критерии оценки едины для всей страны;

    2) проводят в один день по всей стране.

    Задания для ВПР соответствуют ФГОС, учитывают национально-культурную и языковую специфику и соответствуют отечественным традициям преподавания.

    Задания разрабатывает ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

    Когда проводят

    Сроки проведения ВПР определяет Минобрнауки России. Они различаются в зависимости от класса и учебного предмета.

    На 2017 год Минобрнауки России определил сроки приказом от 27 января 2017 г. № 69.

    Класс Учебный предмет Сроки проведения
    2 класс Русский язык 12 октября
    4 класс Русский язык 18, 20 апреля
    Математика 25 апреля
    Окружающий мир 27 апреля
    5 класс Русский язык 18 апреля
    Математика 20 апреля
    История 25 апреля
    Биология 27 апреля
    Русский язык 26 октября
    10 (11) класс (образовательная организация выбирает, в каком классе проводить, в зависимости от учебного плана) География 19 апреля
    11 класс Физика 25 апреля
    Химия 27 апреля
    Биология 11 мая
    История 18 мая

    Кто и как проводит

    Организует ВПР Рособрнадзор (п. 1 приказа Минобрнауки России от 27 января 2017 г. № 69).

    Инструкции и рекомендации по проведению ВПР размещают на информационном портале ВПР. Там же находится личный кабинет координаторов и образовательных организаций.

    Общий порядок проведения ВПР включает четыре этапа:

    1) орган управления образованием субъекта РФ определяет ответственного за проведение ВПР в субъекте РФ – регионального координатора;

    2) образовательная организация авторизуется на портале ВПР. Если она уже зарегистрировалась ранее в системе, то использует для входа полученные ранее реквизиты доступа;

    3) образовательная организация проводит ВПР и заполняет форму с результатами в личном кабинете на портале ВПР;

    4) ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) анализирует результаты и публикует их на информационном портале ВПР.

    Рособрнадзор уточняет, что ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные контрольные работы в образовательной организации (письмо от 13 декабря 2016 г. № 05-714).

    Как подготовиться

    Чтобы провести ВПР в образовательной организации:

    1) утвердите порядок их проведения – издайте приказ;

    2) проведите итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса;

    3) проведите собрания с педагогическими работниками, родителями и обучающимися и разъясните, что важно получить объективные результаты ВПР.

    Рособрнадзор не рекомендует:

    • специально готовить («натаскивать») обучающихся к выполнению работы;
    • решать посредством ВПР административные или учебные задачи помимо диагностических;
    • оставлять без контроля процедуру проведения ВПР.

    Как использовать результаты

    Рособрнадзор отметил, что директоров школ и учителей не накажут за низкие результаты ВПР. Проверочные работы проводят, чтобы:

    • оценить работу образовательной организации;
    • выявить пробелы в знании обучающихся;
    • помочь учителям и родителям организовать работу с каждым обучающимся.

    По результатам ВПР школы увидят реальные знания детей. Проанализируйте их, это поможет руководителю и педагогическому коллективу принять решение, как лучше выстроить работу с обучающимися в новом учебном году. Кроме того, ВПР позволяют сопоставить результаты своей образовательной организации с результатами региона и России.

    Анализ итогов ВПР, который проводит Рособрнадзор, помогает органам управления образования определить образовательные организации, которым нужна методическая поддержка, и выявить регионы, где нужно повысить качество образования.

    Результаты ВПР не влияют:

    • на получение аттестата;
    • перевод в следующий класс.

    Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся (письмо Рособрнадзора от 2 февраля 2017 г. № 05-41).

    По итогам ВПР заместитель руководителя образовательной организации анализирует результаты работ и причины затруднений у обучающихся:

    1) проверяет, соответствуют ли образовательная программа и учебные кабинеты требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. Кабинеты должны быть оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным;

    2) определяет график внутришкольного контроля на учебный год, утверждает систему взаимопосещений педагогов, привлекает к диагностической работе педагога-психолога;

    3) проводит педагогический совет по теме «Как улучшить качество образования обучающихся по результатам ВПР». На педсовете рассматривают вопросы:

    • какие результаты показали обучающиеся на ВПР: анализ достижения высоких результатов и определение причин низких результатов;
    • какие основные блоки примерной основной общеобразовательной программы обучающиеся освоили недостаточно;
    • какие мероприятия помогут повысить качество подготовки обучающихся к ВПР (например, повышение квалификации педагогов, изменение форм и методов работы с обучающимися).

    Учитель, когда разрабатывает рабочие программы по предмету:

    • включает задания, чтобы развить вариативность мышления обучающихся и способности применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач;
    • организовывает коллективную проектную деятельность;
    • включает учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.

    Ознакомьте родителей с обобщенными результатами ВПР в образовательной организации.

    Категория: Независимая оценка качества образовательных услуг | Просмотров: 853 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]