Как помочь своему школьнику справиться с домашней работой,
советует школьный психолог Татьяна Малютина.
Читать-писать-считать на уроках, потом короткий перерыв на
дорогу домой и снова грызть гранит… А ведь хочется собрать из конструктора
пиратский корабль, хочется подстричь Барби и раскрасить акварелью зеркало в
коридоре. И, кажется, что, если затянуть с «домашкой» до самого позднего
вечера, то можно будет лечь спать, а она за ночь исчезнет из дневника. Да, я
тянула с уроками, мне казалось изощренной пыткой возвращаться к учению после
честно отсиженных семи уроков. Но сейчас понимаю, да и психологи, и педагоги
объясняют, что именно выполнение домашнего задания не только закрепляет все
знания, услышанные в школе, но и помогают ребенку стать организованным, уметь
структурировать информацию, так же, как и ненавистные рефераты в институте.
А наша родительская роль в выполнении «домашки» очень велика. Объяснить то, что
проскочило и не запомнилось, показать на грядке с клубникой, что такое
размножение усами, объяснить, что физику нужно знать, чтобы не дернуло током,
когда электробритва, включенная в розетку, попадает под кран, и главное –
хвалить, подбадривать и всегда быть рядом, если нужно.
Родители школьников должны помнить, что их уроки – это и наши уроки! Ребенок 7
лет, от того факта, что его теперь водят в школу, не перестал быть ребенком.
Ему нужно помочь организовать пространство, время, перерывы, режим, и еще ему
нужно разрешить по-прежнему играть!
Первоклашкам больше не нужно напрягаться, вернувшись домой, - для них «домашку»
как таковую отменили. Но и у них, по-прежнему, могут быть какие-то творческие
задания. А вот со второго класса начинаются задания на дом.
Подробнее
источник: http://www.kp.ru/daily/26124/3017365/