С 15 по 17 августа 2016 года на базе Саратовского областного института развития образования работали переговорные площадки в рамках традиционного августовского регионального совещания «Совершенствование системы общего образования в Саратовской области».
В формате круглых столов прошел обмен мнениями по актуальным вопросам развития региональной системы образования.
На переговорной площадке «Внедрение ФГОС дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы» обсуждались вопросы инновационного развития дошкольного образования региона в условиях реализации ФГОС ДО, духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, создания условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, поддержки родителей, обеспечивающих семейную форму дошкольного образования.
В рамках переговорной площадки «Современные оценочные процедуры в повышении качества образования: мониторинг, проблемы и вызовы, траектория их преодоления» прошел обмен мнениями по проблемам оценки качества образования, выявления и поддержки школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающих стабильно низкие образовательные результаты.
Участники переговорной площадки «Воспитание – стратегический приоритет общего образования» обсуждали проблемы, связанные с воспитательной функцией образовательных и общественных организаций, вопросы военно-патриотического воспитания, общественно полезной деятельности, включения обучающихся в волонтерское движение, задачи по развитию Российского движения школьников.
Большой интерес вызвала проблематика переговорной площадки «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: реализация права на образование». Здесь заинтересованными представителями педагогических, медицинских и общественных организаций рассматривались вопросы формирования образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, организации учебного процесса для таких детей в системе дополнительного образования, поддержки коррекционной составляющей образования, совместной деятельности различных ведомств и организаций по формированию готовности образовательной среды региона к инклюзивным формам обучения.
На переговорной площадке «Дополнительное образование детей: проблемы, инновации, перспективы» активно обсуждались вопросы доступности дополнительного образования детей в сельской местности, экологического образования, работы с одаренными детьми, дополнительного образования для детей-инвалидов, развития внутреннего туризма.
Актуальность заявленной тематики была констатирована всеми участниками переговорной площадки «Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся». В обсуждении вопросов развития региональной системы профессиональной ориентации, формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению, создания условий для подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования приняли участие представители общеобразовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования.
В рамках переговорной площадки «Социально-психологическая безопасность образовательной среды» обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия в сложнейшей, деликатной сфере – организации профилактики и предупреждения насилия в отношении детей и подростков, потребления наркотических средств и психоактивных веществ, суицидальных намерений, девиантного поведения.
В работе семи площадок приняли участие 196 заинтересованных профессионалов из 25 муниципалитетов области и всех районов Саратова. Были подведены итоги работы по основным направлениям в 2015/2015 учебном году, обозначены проблемы и намечены перспективы на 2016/2017 учебный год. Все площадки сформулировали резолюции по итогам обсуждений.
17 августа по итогам работы переговорных площадок был проведен вебинар с участием модераторов и приглашенных гостей. Было установлено 42 подключения муниципалитетов Саратовской области, в результате чего в вебинаре приняли участие около 1, 2 тыс. работников образования.