В рамках работы муниципальной научной лаборатории по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования» и в целях осознания деятельности учителя и учащихся в свете внедрения ФГОС второго поколения, повышения интереса педагогов к использованию современных технологий в обучении и осознания необходимости повышения уровня самообразования на страницах сайта управления образования с 20 ноября по 1 декабря 2016 года прошел Межмуниципальный online-педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие усвоение новых образовательных стандартов».
Целью педсовета было обсуждение методов работы по новым педагогическим технологиям, организация и осуществление учебного процесса и внеурочной деятельности, обмен опытом работы по новым педагогическим технологиям
В ходе педсовета были рассмотрены важные вопросы:
- Особенности современного урока, методы, технологии и формы организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС
- Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС
- Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС
- Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя.
Педсовет проходил в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, средних профессиональных организаций и образовательных учреждений дополнительного образования Саратовской области.
На обсуждение было представлено 8 методических статей .
Участники педсовета констатировали:
1. Заявленная тематика является особенно актуальной, а полученный опыт является наиболее ценным и востребованным, что обусловлено введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на качественное обучение, воспитание и развитие является ведущей для нашего города и определяет особенность и своеобразие муниципальной системы образования и ее инновационного развития.
2. Реализация личностно-ориентированного, деятельностного подходов в системе начального общего образования, сохранение здоровья каждого ребенка, интеграция общего и дополнительного образования, преемственность дошкольного и общего образования, развитие потенциала педагогических работников являются основой реализации принципов преемственности и непрерывности на всех ступенях образования.
3. На педсовете была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы, практической направленности. Наибольшее внимание было уделено таким аспектам учебной деятельности как проектные задачи, учебные ситуации, организация урока в новой информационной образовательной среде, формированию метапредметных результатов организации проектной и исследовательской деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
4. В условиях введения нового стандарта необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов формирования универсальных учебных действий.
Участники педсовета отмечают большую работу педагогов, представляющих свой передовой педагогический опыт и пропагандирующих современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса и предлагают:
- активизировать использование современных технологий, обеспечивающих реализацию потребностей детей и их родителей в качественной организации внеурочной и урочной деятельности обучающихся;
- активизировать работу по разработке и внедрению различных моделей организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
|