На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района и в целях рассмотрения возможности интернет-технологий сквозь призму главных трендов современного образования на страницах сайта управления образования 25 сентября 2013 года прошел Интернет-семинар для педагогов по программе «Интернет как инструмент эффективного образования». Площадка Интернет-семинара В работе Интернет-семинара приняли участие 25 педагогов (2 заместителя директора, 1 педагог-психолог, 22 учителя) из г. Саратова, г. Энгельса, г. Ершова, г. Балакова, г. Электросталь (московской области) и из Советского, Питерского, Петровского, Краснопартизанского, Татищевского районов. Наш район представляли 6 педагогов из 4 школ. На Интернет-семинара участники познакомились с особенностями организации взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, а также широких слоев общественности средствами web 2.0; рассмотрели организацию доступа к мониторингу успеваемости школьников родителям, органам управления образования; увидели практическую значимость образовательных сетевых сообществ; выделили сильные и слабые стороны проектной деятельности в сети; познакомились с дистанционными курсами; предложили полезные неформальные курсы повышение квалификации педагогов; предложили организацию портфолио образовательных достижений в сервисах социального интернета; увидели практическую значимость рефлексии после завершения Интернет-семинара. Вот несколько высказываний участников: О социальных сервисах: - Считаю, что "Социальные сервисы Web 2.0" является важной платформой, объединяющей всех участников образовательного процесса (учитель - ученик - родитель), способствующего более качественно и эффективно проводить учебные занятия, семинары и т.п.
- На мой взгляд, сетевые сообщества являются одним из главных звеньев взаимодействия участников образовательного пространства. Также я считаю, что данный вид взаимодействия полезен и педагогам(между собой)
- Особенностью учебного процесса с применением сервисов Web 2.0 является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. А у учеников, в свою очередь, повышается интерес к предмету, желание учиться и получать знания.
Об электронных дневниках:- В нашей школе уже несколько лет работает электронный журнал, это когда педагоги, которые ведут уроки в классе, заносят только оценки в этот журнал и задания на дом. Такой вид ИКТ - технологий хорош когда дети по какой - либо причине не учатся: карантин, отмена занятий и др. Родители имеют доступ к просмотру оценок только своего ребёнка через индивидуальный пароль и логин. Домашнее задание тоже можно узнать на любой предметной странице журнала. Электронный дневник мы вводим только в этом году.
- Электронный дневник, с одной стороны хорошо, если его действительно смотрят родители. Учителям, конечно, дополнительная неоплачиваемая нагрузка, особенно, если у учителя нет своего ПК в кабинете. Бумажный журнал и дневник все равно не отменишь. Можно получать различные отчеты - это плюс. Минусы по интерфейсу: маленькое окно левой части журнала и при работе приходится неоднократно вызывать контектные меню.
- Использование электронного журнала и дневника включает в себя как положительные, так и отрицательные стороны. Наша школа второй год работает с системой Дневник.ру. Конечно, мне как учителю, нравится эта система: быстро, удобно, родители систематически контролируют. Но в то же время встает вопрос: что делать, если в кабинете нет доступа к сети интернет? Или нет компьютера? Выше высказывали коллеги по-поводу двойной работы, но я бы назвала её даже тройной. Выставить оценки в классный журнал, в свой журнал и ещё и в электронный. К сожалению, кабинеты информатики настолько перегружены, что оценки приходится вбивать дома или ждать, когда освободиться кабинет.
- ЭЖ - хорошая идея, если использовать его в полной мере, то возможности Дневника безграничны. Это интересно, практично, но в тоже время сколько времени необходимо учителю, чтобы успеть всё это делать. Вести "двойную бухгалтерию" всегда не только опасно, но и трудоёмко. А те родители , которые активно работают в социальных сетях, им не составит труда ежедневно просматривать Дневник Э. Остаются только технические проблемы.
О сетевых сообществах: - Как начинающий педагог я еще мало принимаю участие в сообществах, хотя и зарегистрировалась в «проШколу.ru" и "Открытый класс". Но часто и с удовольствием пользуюсь материалами с данных страниц. Материал интересный, узнаю много нового, познавательного, что позволяет мне самосовершенствоваться.
- Участие в нескольких сообществах даёт возможность сравнить весь методический материал, который предлагается. "Открытый класс" - методический материал, конкурсы, проекты, семинары,мастер - классы, как для педагогов так и для учеников. "Методисты.ру"- "Сеть творческих учителей", "Сообщество учителей начальной школы" - все сообщества представляют огромный выбор методического материала, дают возможность поделиться своим материалом, участвовать в вебинарах, обсуждая накопившиеся проблемы, решая задачи как образования, так и воспитания.
О проектной деятельности в сети:- Все проекты, создают творческие люди и это хорошо, что они есть, детям интересно в них участвовать.
- У каждого проекта есть своя изюминка. Меня заинтересовал проект "Моя семья- мое богатство"- выявление семейных традиций, построение семейных сетевых сообществ, укрепление семейных ценностей, развивает чувство гордости за свою семью.
- Мне очень нравятся проекты, которые проходят на сайте Началка. Все проекты здесь имеют чёткую структуру, что дети начальных классов самостоятельно могут выполнять задания, четкие инструкции как работать с сервисами Web2.0, возможность участвовать родителям вместе с детьми.
О дистанционном обучении:- Очень удобная форма повышения квалификации - дистанционные курсы! Если выбрал бесплатные - нет материальных затрат и работы зачётные выполняются в удобном режиме по времени. Часто прохожу различное дистанционное обучение для проф."подпитки" и личного самообразования.
- Очень много плюсов. Во - первых обучаешься без отрыва от работы, во вторых эти курсы более длительные, значит и более эффективны. Дистанционное обучения для школьников - прекрасное решение, если ребенок болен или отменены занятия в связи с погодными условиями. Это позволяет не отставать от программного материала. Для старшеклассников ДО - возможность более качественной подготовке к ЕГЭ.
- ДО - перестало быдь для нас диковинкой. ДО является выходом и для тех, кто живёт в отдалённых районах страны. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью собственного персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.
О неформальном повышении квалификации педагогами:- Все это очень интересно! Но хочется сказать о нашем образовательном портале управления образования администрации Советского муниципального района. сколько интересных мастер-классов, интернет семинаров предлагают нам организаторы! Это всегда актуально, доступно, интересно и в ногу со временем! Спасибо, вам за это!
О порфолио учителя:- Составление портфолио (и электронного, и бумажного) - это очень кропотливая работа, но когда он составлен (портфолио), то, я думаю, каждый, кто собирал портфолио, испытывает чувство гордости за себя! Есть плюсы и минусы каждого вида портфолио, каждый выбирает для себя. С 2014 года, читала где -то, аттестация будет проходить именно с помощью электронного портфолио и профессионального экзамена по предмету.
- Портфолио учителя - удобная форма накопления достижений учителя и его учащихся. В будущем, возможно, аттестация учителей будет проходить по представленным эл. адресам личных сайтов или страничек.
- Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что в наш современный век компьютерных технологий, возникла необходимость отказаться от бумажных форм Портфолио? Каждый педагог может и должен создать электронную форму своих достижений. Электронное Портфолио можно чаще редактировать, изменять, добавлять новой информацией. В создании электронного Портфолио учитель может проявить все свои творческие способности. А представленные Портфолио действительно очень интересные!
- За технологиями электронного "Портфолио" будущее -это несомненно...Современная жизнь предлагает новые и новые требования.И если хочешь развиваться в профессиональном плане динамично - это уже становится необходимостью.
О рефлексии:- Узнала о новых сайтах, сообществах, курсах интересных и полезных. Затруднений особо не испытывала, так как не в первый раз участвую в конференциях, семинарах. Проблемы могут возникнуть с техникой и все таки со временем. Работать в Интернете конечно интересно изучать через монитор не выходя из дома, но компьютера очень много стало в нашей жизни - это требование времени, но и это проблема здоровья... Пожелания: ВМЕСТЕ ИНТЕРЕСНЕЕ учиться, общаться, делиться идеями, мыслями, находить их поддержку, СПАСИБО за семинар.
- БЛАГОДАРЮ организаторов за предоставленную возможность опять познать новое, ведь каждый из нас индивидуален в творческом подходе к работе, формах и методах преподавания и т.д., поэтому предложенные материалы организаторами семинара, сервисы, сайты, комментарии коллег-профессионалов пополнили наш "багаж" знаний, который можно применить в своей практике педагогической деятельности. Будем учить! Будем учиться! Будем общаться!
- С большим интересом познакомилась с работами педагогов. Семинар проник во все области информационных технологий, которые используют наши педагоги. Не оставляет равнодушных к современному высокотехническому прогрессу, НАДО идти с ним в ногу.
- Сейчас в сети легко можно потеряться во множестве сообществ и объединений, поэтому проведение таких мероприятий очень полезно для педагогов. Всегда с удовольствием принимаю участие в интернет-семинарах. В скоростном режиме нашей жизни - это очень удобно и полезно. Полученную, безусловно, интересную информацию, обязательно буду использовать в работе. Для этого, собственно, и организуется данное мероприятие. Сейчас для качественной работы преподавателю подобные семинары необходимы. А творчество и обмен опытом - залог успеха в работе.
|