Вторник, 19.11.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Онлайн всего: 220
    Гостей: 220
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » Итоги Интернет-семинара «Интернет как инструмент эффективного образования»
    Итоги Интернет-семинара «Интернет как инструмент эффективного образования»
    23:46

    На основании плана работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района и в целях рассмотрения возможности интернет-технологий сквозь призму главных трендов современного образования на страницах сайта управления образования 25 сентября 2013 года прошел Интернет-семинар для педагогов по программе «Интернет как инструмент эффективного образования».

    Площадка Интернет-семинара

    В работе Интернет-семинара приняли участие 25 педагогов (2 заместителя директора, 1 педагог-психолог, 22 учителя) из г. Саратова, г. Энгельса, г. Ершова, г. Балакова, г. Электросталь (московской области) и из Советского, Питерского, Петровского, Краснопартизанского, Татищевского районов. Наш район представляли 6 педагогов из 4 школ.

    На Интернет-семинара участники познакомились с особенностями организации взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, а также широких слоев общественности средствами web 2.0; рассмотрели организацию доступа к мониторингу успеваемости школьников родителям, органам управления образования; увидели практическую значимость образовательных сетевых сообществ; выделили сильные и слабые стороны проектной деятельности в сети; познакомились с дистанционными курсами; предложили полезные неформальные курсы повышение квалификации педагогов; предложили организацию портфолио образовательных достижений в сервисах социального интернета; увидели практическую значимость рефлексии после завершения Интернет-семинара.

    Вот несколько высказываний участников:

    О социальных сервисах:

    • Считаю, что "Социальные сервисы Web 2.0" является важной платформой, объединяющей всех участников образовательного процесса (учитель - ученик - родитель), способствующего более качественно и эффективно проводить учебные занятия, семинары и т.п. 
    • На мой взгляд, сетевые сообщества являются одним из главных звеньев взаимодействия участников образовательного пространства.  Также я считаю, что данный вид взаимодействия полезен и педагогам(между собой)
    • Особенностью учебного процесса с применением сервисов Web 2.0 является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. А у учеников, в свою очередь, повышается интерес к предмету, желание учиться и получать знания.
    Об электронных дневниках:

    • В нашей школе уже несколько лет работает электронный журнал, это когда педагоги, которые ведут уроки в классе, заносят только оценки в этот журнал и задания на дом. Такой вид ИКТ - технологий хорош когда дети по какой - либо причине не учатся: карантин, отмена занятий и др. Родители имеют доступ к просмотру оценок только своего ребёнка через индивидуальный пароль и логин. Домашнее задание тоже можно узнать на любой предметной странице журнала. Электронный дневник мы вводим только в этом году.
    • Электронный дневник, с одной стороны хорошо, если его действительно смотрят родители. Учителям, конечно, дополнительная неоплачиваемая нагрузка, особенно, если у учителя нет своего ПК в кабинете. Бумажный журнал и дневник все равно не отменишь. Можно получать различные отчеты - это плюс. Минусы по интерфейсу: маленькое окно левой части журнала и при работе приходится неоднократно вызывать контектные меню.
    • Использование электронного журнала и дневника включает в себя как положительные, так и отрицательные стороны. Наша школа второй год работает с системой Дневник.ру. Конечно, мне как учителю, нравится эта система: быстро, удобно, родители систематически контролируют. Но в то же время встает вопрос: что делать, если в кабинете нет доступа к сети интернет? Или нет компьютера? Выше высказывали коллеги по-поводу двойной работы, но я бы назвала её даже тройной. Выставить оценки в классный журнал, в свой журнал и ещё и в электронный. К сожалению, кабинеты информатики настолько перегружены,  что оценки приходится вбивать дома или ждать, когда освободиться кабинет.
    • ЭЖ - хорошая идея, если использовать его в полной мере, то возможности Дневника безграничны. Это интересно, практично, но в тоже время сколько времени необходимо учителю, чтобы успеть всё это делать. Вести "двойную бухгалтерию" всегда не только опасно, но и трудоёмко. А те родители , которые активно работают в социальных сетях, им не составит труда ежедневно просматривать Дневник Э. Остаются только технические проблемы.
    О сетевых сообществах: 

    • Как начинающий педагог я еще мало принимаю участие в сообществах, хотя и зарегистрировалась в «проШколу.ru" и "Открытый класс". Но часто и с удовольствием пользуюсь материалами с данных страниц. Материал интересный, узнаю много нового, познавательного, что позволяет мне самосовершенствоваться.
    • Участие в нескольких сообществах даёт возможность сравнить весь методический материал, который предлагается. "Открытый класс" - методический материал, конкурсы, проекты, семинары,мастер - классы, как для педагогов так и для учеников. "Методисты.ру"- "Сеть творческих учителей", "Сообщество учителей начальной школы" - все сообщества представляют огромный выбор методического материала, дают возможность поделиться своим материалом, участвовать в вебинарах, обсуждая накопившиеся проблемы, решая задачи как образования, так и воспитания.
    О проектной деятельности в сети:
    • Все проекты, создают творческие люди и это хорошо, что они есть, детям интересно в них участвовать. 
    • У каждого проекта есть своя изюминка. Меня заинтересовал проект "Моя семья- мое богатство"- выявление семейных традиций, построение семейных сетевых сообществ, укрепление семейных ценностей, развивает чувство гордости за свою семью.
    • Мне очень нравятся проекты, которые проходят на сайте Началка. Все проекты здесь имеют чёткую структуру, что дети начальных классов самостоятельно могут выполнять задания, четкие инструкции как работать с сервисами  Web2.0, возможность участвовать родителям вместе с детьми.
    О дистанционном обучении:
    • Очень удобная форма повышения квалификации - дистанционные курсы! Если выбрал бесплатные - нет материальных затрат и работы зачётные выполняются в удобном режиме по времени. Часто прохожу различное дистанционное обучение для проф."подпитки" и личного самообразования.
    • Очень много плюсов. Во - первых обучаешься без отрыва от работы, во вторых эти курсы более длительные, значит и более эффективны. Дистанционное обучения для школьников - прекрасное решение, если ребенок болен или отменены занятия в связи с погодными условиями. Это позволяет не отставать от программного материала. Для старшеклассников ДО  - возможность более качественной подготовке к ЕГЭ.
    • ДО  - перестало быдь для нас диковинкой. ДО является выходом и для тех, кто живёт в отдалённых районах страны. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью собственного персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.
    О неформальном повышении квалификации педагогами:
    • Все это очень интересно! Но хочется сказать о нашем образовательном портале управления образования администрации Советского муниципального района. сколько интересных мастер-классов, интернет семинаров предлагают нам организаторы! Это всегда актуально, доступно, интересно и в ногу со временем! Спасибо, вам за это!
    О порфолио учителя:
    • Составление портфолио (и электронного, и бумажного) - это очень кропотливая работа, но когда он составлен (портфолио), то, я думаю, каждый, кто собирал портфолио, испытывает чувство гордости за себя! Есть плюсы и минусы каждого вида портфолио, каждый выбирает для себя. С 2014 года, читала где -то, аттестация будет проходить именно с помощью электронного портфолио и профессионального экзамена по предмету.
    • Портфолио учителя - удобная форма накопления достижений учителя и его учащихся. В будущем, возможно, аттестация учителей будет проходить по представленным эл. адресам личных сайтов или страничек.
    • Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что в наш современный век компьютерных технологий, возникла необходимость отказаться от бумажных форм Портфолио? Каждый педагог может и должен создать электронную форму своих достижений. Электронное Портфолио можно чаще редактировать, изменять, добавлять новой информацией. В создании электронного Портфолио учитель может проявить все свои творческие способности. А представленные Портфолио действительно очень интересные!
    • За технологиями электронного "Портфолио" будущее -это несомненно...Современная жизнь предлагает новые и новые требования.И если хочешь развиваться в профессиональном плане динамично - это уже становится необходимостью.
    О рефлексии:
    • Узнала о новых сайтах, сообществах, курсах интересных и полезных. Затруднений особо не испытывала, так как не в первый раз участвую в конференциях, семинарах. Проблемы могут возникнуть с техникой и все таки со временем. Работать в Интернете конечно интересно изучать через монитор не выходя из дома, но компьютера очень много стало в нашей жизни - это требование времени, но и это проблема здоровья... Пожелания: ВМЕСТЕ ИНТЕРЕСНЕЕ учиться, общаться, делиться идеями, мыслями, находить их поддержку, СПАСИБО за семинар.
    • БЛАГОДАРЮ организаторов за предоставленную возможность опять познать новое, ведь каждый из нас индивидуален в творческом подходе к работе, формах и методах преподавания и т.д., поэтому предложенные материалы организаторами семинара, сервисы, сайты, комментарии коллег-профессионалов пополнили наш "багаж" знаний, который можно применить в своей практике педагогической деятельности. Будем учить! Будем учиться! Будем общаться!
    • С большим интересом познакомилась с работами педагогов. Семинар проник во все области информационных технологий, которые используют наши педагоги. Не оставляет равнодушных к современному высокотехническому прогрессу, НАДО идти с ним в ногу.
    • Сейчас в сети легко можно потеряться во множестве сообществ и объединений, поэтому проведение таких мероприятий очень полезно для педагогов. Всегда с удовольствием принимаю участие в интернет-семинарах. В скоростном режиме нашей жизни - это очень удобно и полезно. Полученную, безусловно, интересную информацию, обязательно буду использовать в работе. Для этого, собственно, и организуется данное мероприятие. Сейчас для качественной работы преподавателю подобные семинары необходимы. А творчество и обмен опытом - залог успеха в работе. 
    Категория: Семинары и конференции | Просмотров: 529 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]