25 марта 2013 года в МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное прошло заседание творческой группы профессионального развития учителей музыки, ИЗО, МХК на тему: «Интеграция и синтез искусств на уроках музыки, ИЗО»
В своем выступлении Н.Г.Гармашова (учитель музыки СОШ №1) отметила, что уроки музыки как уроки искусства, уроки творчества должны содействовать развитию у детей целостного мышления и любая форма общения с музыкой должна быть направлена на развитие восприятия музыкального образа, а через него - на восприятие разных сторон жизни. Полноценное восприятие художественных образов связано с развитием логического мышления, которое значительно углубляет понимание произведения. Л.О. Выгодский писал: "... Восприятие искусства требует творчества, потому что... недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое овладело автором, недостаточно разобраться в структуре самого произведения - необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство..."
Уроки искусства направлены на повышение эмоционального тонуса ребенка, основной фактор для свободы творчества учащихся. На уроках искусства личность развивается и учетом индивидуальности каждого ученика. Правда, для этого надо отойти от привычных педагогических стереотипов в преподавании искусства, т.е. вернуться к искусству. Не нравственные прописи, иллюстрируемые художественным творением, должны стать смыслом урока, а само искусство и отклик на него ребят, их эстетические потребности, их художественная жажда. На уроках искусства на первом месте эмоции, а затем уже технологии. Дети на уроках должны быть раскованы, свободны, не бояться быть непонятыми, тогда они свободно творят, фантазируют, играют. И не беда, что их сочинения и рисунки похожи. На уроках искусства происходит одухотворение личности, ее самовыражение, пробуждается художественное отношение к миру -открывается дар пересоздать его в художественных образах. (Здесь одинаково значимы и ассоциации с пережитыми художественными произведениями, и собственные творческие опыты.) Но главным должно быть на уроке у любого учителя - уважение к личности ученика, стремление сберечь (а не подогнать под общий ранжир) его индивидуальность, вера в его творческие силы.
В своем выступлении Ю.В.Воробьева (учитель ИЗО СОШ №1) подчеркнула, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.
ФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным,мобильным, заниматься проектной деятельностью.
При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, важно использовать различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов,исследовательский метод, дискуссии, игра,метод "мозгового штурма",коллективно-творческие дела (КТД),информационно-компьютерные технологии (ИКТ),здоровьесберегающие технологии.
В помощь учителю. … Морковкина Л.Н. (учитель музыки СОШ .с.Мечетное) отметила, что программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которой могут воспользоваться педагоги при составлении рабочих программ.
Замудрякова Н.В. (учитель музыки ООШ с. Любимово) подчеркнула, что уроки искусства направлены на повышение эмоционального тонуса ребенка, как основной фактор для свободы творчества учащихся, очень важно правильно подобрать музыкально-методический материал для урока.