Вторник, 19.11.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 133
    Гостей: 132
    Пользователей: 1
    IrinaA
    Главная » 2013 » Март » 25 » Интеграция и синтез искусств на уроках музыки, ИЗО
    Интеграция и синтез искусств на уроках музыки, ИЗО
    19:34



    25 марта 2013 года в МБОУ-СОШ №2 р.п. Степное прошло заседание творческой группы профессионального развития учителей музыки, ИЗО, МХК  на тему: «Интеграция и синтез искусств на уроках музыки, ИЗО»

    В своем выступлении Н.Г.Гармашова (учитель музыки СОШ №1) отметила, что уроки музыки как уроки искусства, уроки творчества должны содействовать развитию у детей целостного мышления и любая форма общения с музыкой должна быть направлена на развитие восприятия музыкального образа, а через него - на восприятие разных сторон жизни. Полноценное восприятие художественных образов связано с развитием логического мышления, которое значительно углубляет понимание произведения. Л.О. Выгодский писал: "... Восприятие искусства требует творчества, потому что... недостаточно просто искренне пережить то чувство, которое овладело автором, недостаточно разобраться в структуре самого произведения - необходимо еще творчески преодолеть свое собственное чувство..."
     
    Уроки искусства направлены на повышение эмоционального тонуса ребенка, основной фактор для свободы творчества учащихся. На уроках искусства личность развивается и учетом индивидуальности каждого ученика. Правда, для этого надо отойти от привычных педагогических стереотипов в преподавании искусства, т.е. вернуться к искусству. Не нравственные прописи, иллюстрируемые художественным творением, должны стать смыслом урока, а само искусство и отклик на него ребят, их эстетические потребности, их художественная жажда. На уроках искусства на первом месте эмоции, а затем уже технологии. Дети на уроках должны быть раскованы, свободны, не бояться быть непонятыми, тогда они свободно творят, фантазируют, играют. И не беда, что их сочинения и рисунки похожи. На уроках искусства происходит одухотворение личности, ее самовыражение, пробуждается художественное отношение к миру -открывается дар пересоздать его в художественных образах. (Здесь одинаково значимы и ассоциации с пережитыми художественными произведениями, и собственные творческие опыты.) Но главным должно быть на уроке у любого учителя - уважение к личности ученика, стремление сберечь (а не подогнать под общий ранжир) его индивидуальность, вера в его творческие силы. 

    В своем выступлении Ю.В.Воробьева (учитель ИЗО СОШ №1) подчеркнула, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.
    Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.

    Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
    УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.

    ФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным,мобильным, заниматься проектной деятельностью. 
    При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, важно использовать различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов,исследовательский метод, дискуссии, игра,метод "мозгового штурма",коллективно-творческие дела (КТД),информационно-компьютерные технологии (ИКТ),здоровьесберегающие технологии.

    В помощь учителю. …  Морковкина Л.Н. (учитель музыки СОШ .с.Мечетное) отметила, что   программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которой могут воспользоваться педагоги при составлении  рабочих программ.

    Замудрякова Н.В. (учитель музыки ООШ с. Любимово) подчеркнула, что  уроки искусства направлены на повышение эмоционального тонуса ребенка,  как основной фактор для свободы творчества учащихся, очень  важно правильно подобрать музыкально-методический материал для урока. 
    Категория: Семинары и конференции | Просмотров: 1702 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]