Летние каникулы - это отдых, возможность расслабиться и приятно провести время.
НО! Готовьте сентябрь в июле!!!
Проект ГлобалЛаб, наш партнер и добрый друг, дарит (!) двухнедельную подписку на онлайн-библиотеку MyBook.
Как получить эту подписку? Очень просто:
- Если Вы еще не зарегистрированы на ГЛОБАЛЛАБ, то регистрируясь по ссылке https://globallab.org/ru/user/register/?rc=290288 до 20 июля вы получаете полезный подарок - двухнедельную бесплатную подписку на онлайн-библиотеку MyBook (56 000 книг на любой вкус, включая образовательную литературу и последние новинки!)
- Если Вы УЖЕ зарегистрированы на ГЛОБАЛЛАБ, пригласите своих коллег, друзей и знакомых (например, родителей учеников) зарегистрироваться на ГлобалЛаб (при регистрации они получат промо-код автоматически, главное - не забыть подтвердить регистрацию, пройдя по ссылке из подтверждающего письма). Когда они зарегистрируются, напишите в ГлобалЛаб… Вам подарят промо-код и расскажут, как его правильно активировать на сайте онлайн-библиотеки MyBook.
В июле ещё есть возможность бесплатно получить премиум-версию ГлобалЛаб!
Только в июле любой педагог, который зарегистрировал для участия в ГлобалЛаб 30 учеников, получает расширенный доступ для себя и этих учеников на 1 месяц бесплатно.
Педагог, который в июле подключит к ГлобалЛаб всю свою школу, всех учителей и учеников, получит для этой школы годовую бесплатную подписку на расширенную версию платформы ГлобалЛаб.
Познакомиться с лицензионным предложением для школ можно здесь.
Предлагаем познакомиться с механизмом создания аккаунтов для младших школьников, которые ещё не имеют своего адреса электронной почты.
Зачем это нужно? В сентябре Вы сможете уже СРАЗУ начать работу на платформе, не дожидаясь, пока все Ваши ученики зарегистрируются самостоятельно.
Для тех, кто еще недостаточно знаком с ГлобалЛаб….
ГлобалЛаб - это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный или научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.
На начало июля в работе ГлобалЛаб принимали участие более 30.000 пользователей из более чем 60 стран мира. Для совместной исследовательской работы предложено уже более 450 проектов.
Платформа ГлобалЛаб www.globallab.org:
- Включает элементы специализированной социальной сети, направленной на поддержку совместной исследовательской деятельности школьников разных стран мира;
- Служит рабочей площадкой и виртуальной лабораторией для тех, кто хочет изучать мир, работая вместе с географически распределенными партнерами;
- Содержит набор программных инструментов, обеспечивающих успешное выполнение совместных сетевых исследовательских проектов;
- Позволяет создавать и публиковать на сайте исследовательские проекты, в которых могут участвовать все члены сообщества ГлобалЛаб;
- Содержит библиотеку аутентичных научно-исследовательских проектов по широкому кругу школьных дисциплин;
- Это реальная возможность интересно и продуктивно работать в соответствии с новым ФГОС!
Благодаря специализированным программным инструментам платформы ГлобалЛаб, использующим преимущества краудсорсинга и «облачных» решений, впервые стало возможным полноценное объединение содержательной, деятельностной и ИКТ-компоненты в проектно-исследовательской деятельности школьников. Проекты, разработанные на базе платформы ГлобалЛаб, относятся к различным областям знаний: от экологии и математики до литературы и истории, как правило, междисциплинарны и основаны на фактах реальной жизни. Их объединяет совместный, коллаборативный характер исследований, при котором ожидаемый результат формируется из экспериментов и наблюдений, сделанных всеми участниками проекта, несмотря на то, что они могут находиться в разных городах, странах и даже континентах.
Проекты ГЛ могут использоваться в качестве элементов или основы урока, варианта краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного домашнего задания, проекта или исследования, сопровождающего курс в целом («индивидуальный проект»), элемента или основы внеклассного мероприятия.
Подготовленные учащимися проекты и исследования могут быть не только иллюстрацией определенных положений учебного курса, но и использовать «знания, умения и навыки», полученные при его изучении.
Специальный редактор ГлобалЛаб позволяет создавать web-опросы, для чего ребенку необходимо развивать умение видеть проблему, сформулировать вопрос и провести анализ полученных результатов. В ГлобалЛаб дети, постигая основы исследовательской работы, привыкают к такой форме обучения, в которой они играют активную роль, перестают быть объектом, получающим готовое задание, и становятся непосредственными участниками конструирования знания.
Принципиальной особенностью проектов, выполняемых в среде ГлобалЛаб, служат их сетевой (совместный) характер и нацеленность на стимулирование сотрудничества учащихся путем создания ситуаций, в которых они используют данные, полученные всеми членами сообщества, для формирования коллективного экспериментального знания.
В ГлобалЛаб проектно-исследовательская деятельность органично сочетается с традиционными формами обучения, не вытесняя, а обогащая их. Большинство из проектов ГлобалЛаб носит междисциплинарный характер и посвящено исследованию событий и явлений реальной жизни. По своей структуре и методологии исследования, проводимые членами сообщества, максимально приближены к подлинному научному поиску. Участникам предлагается детальный протокол и методика; результаты агрегируются в общей базе данных и отображаются на карте мира; программные инструменты помогают статистически обработать данные; социальная сеть поддерживает сотрудничество; профессиональные учёные и опытные учителя-методисты курируют проекты и ведут блоги.
Возможности проведения полноценного исследования в рамках одного класса или даже одной школы ограничены малым объёмом получаемых данных. За счет краудсорсинга, используемого в ГлобалЛаб, накапливается обширная база данных, состоящая из результатов, полученных географически распределёнными по всему миру партнёрами и доступная каждому участнику. Используя программные инструменты как часть пакета ГлобалЛаб, эти данные можно подвергнуть статистическому анализу и/или отобразить на карте, используя средства географической визуализации.
Исследовательская работа в ГлобалЛаб создаёт условия для формирования умения самостоятельно решать познавательные, коммуникативные и организационные задачи, тем самым готовя учеников к успешной карьере в обществе будущего.
Совместная работа над общими проектами, партнёрство с учёными в проведении научных экспериментов позволяет каждому участнику определённого проекта найти позитивную и лично для него привлекательную референтную группу, которая поощряет его научные достижения. Это повышает мотивацию школьников к познанию, стимулирует их личностное и профессиональное развитие, помогает эффективно выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Помимо усиления мотивации к освоению новых знаний, ГлобалЛаб помогает формировать такие общепредметные навыки, как:
- способность отыскать и систематизировать информацию, необходимую для решения задач проекта
- умение работать в команде, члены которой распределены по всему миру
- соблюдение научной корректности при проведении наблюдений, их анализе и обсуждении
- критическое осмысливание данных экспериментов, в том числе полученных партнёрами
- культура сетевого общения
Конечная цель исследовательской работы в ГлобалЛаб – развитие универсальных навыков, необходимых для решения профессиональных и жизненных задач. Здесь не заучивают факты, здесь учат учиться, вырабатывая, таким образом, основу для успеха в жизни. Применяемый в ГлобалЛаб исследовательский подход помогает избежать риска выхолащивания предмета до сугубо формального уровня, повышает мотивацию учащихся, помогает понять, что знания, умения и навыки, получаемые в школе, способствуют решению практических задач, успешной учебе в вузе и продвижению на рабочем месте. |