В рамках подготовки Ассоциации лучших учителей Советского района к выезду в г. Петровск для проведения Областного постоянно-действующего семинара прошло обсуждение проведенных мастер-классов коллегами из Петровского района.
Были отмечены следующие положительные моменты:
-
Необычная интригующая тема мастер-класса
-
Положительные отзывы детей о проведенном занятии
-
Связь с аудиторией
-
Доброжелательность, эмоциональность, желание поделиться своим опытом!
Также необходимо обратить внимание при подготовке к мастер-классу:
-
"Навороченные" презентации привели к дополнительным волнениям! Презентация к уроку – это всего лишь дидактический материал к уроку!
-
2 учителя не уложились во времени
-
Не совпадают УМК в Советском районе и Петровском районе
-
Много занятий построено с привлечением взрослой аудитории: из 17 уроков – 10 уроков на взрослой аудитории
-
Мастер-классу – практическую направленность! Много занятий предлагалось на отвлеченные от программы темы, скорее классные часы, а не уроки по предмету!
20 минутные уроки – это много или мало?!
Предложена структура урока: 15 минут – методическая идея; 20 минут – урок; 10 минут – методическая шкатулка
Рекомендации к проведению мастер-класса:
I часть – знакомство с вашей методической идеей (15 минут)
1.Название методической технологии; 2.Актуальность вашей методической технологии(идеи); 3.Раскрытие сущности приемов, форм и методов (технологии) через презентацию, с привлечением аудитории ; 4.Обозначение ваших методических находок в рамках идеи (если вы используете не собственную); 5.Озвучить положительные результаты использования данной технологии;
Выступление должно быть ярким, эмоциональным, интересным, понятным, полезным !
II часть – урок (20 минут- 30 минут)
1.Урок должен быть построен на основании вашей методической идеи. Урок должен подтвердить право на использование ваших методических находок другими учителями. 2.Название темы должно быть ярким, интересным, загадочным, интригующим (в то же время идти в ногу с программой по данному предмету); 3.Урок должен строиться от названия через проблемный вопрос к новым открытиям, используя при этом ваши приемы, методы и формы; 4. Поддержка учащихся должна идти с первой минуты урока; На уроке должно быть «как можно больше ученика, как можно меньше учителя»; 5. Урок должен держать аудиторию в напряжении поиска и интереса; 6. Материал должен быть интересным, научным, факты должны быть достоверными; 7. Проблема, которую вы предложили детям в начале урока, должна быть решена; 6. Будьте эмоциональными и уверенными в себе! 7. Подумайте о рефлексии!
III часть – методическая шкатулка (10 минут)
У Вас есть дополнительная информация по данной технологии для других уровней обучающихся, расскажите о них учителям;
Выслушайте мнение коллег по данному вопросу.
Если дополнений к вашей методической идеи нет, вы сказали всё необходимое в первой части, 10 минут можно использовать для завершения урока! |