Тема: «Обновление форм учебной деятельности с учащимися. Методические находки обучения» Время проведения: 07.11.2013 09 час.00 мин Место проведения: МБОУ-СОШ №1 Степное, каб. № 8 Присутствовали: МБОУ- СОШ №1 р.п.Степное Ткачева Г.Л. , Аптюшева Т.К., МБОУ -Лицей Волкова Г.А., МБОУ- ООШ с. Александровка: Бралиева Л.Н., МБОУ- СОШ р.п. Пушкино: Солодилова В.К., МБОУ - СОШ с. Мечетное: Громова Н.В. Солодилова О.Ю. Отсутствовали: МБОУ-ООШ с.Любимово: Беймешева М.Е., МБОУ-ООШ с.Новокривовка: Жулидова А.М., МБОУ-ООШ с.Розовое Ковригина А.В., МБОУ-Лицей р.п.Степное Говорухина Л.А., МБОУ-СОШ с.Золотая Степь Белавина Н.Ю., МБОУ-СОШ р.п.Советское Панченко С.А.
Повестка дня: - «Условные знаки». мастер-класс, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ- Лицей р.п. Степное Волкова Г.А.
- «Через геопоэзию к маленькому открытию.» учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ р.п.Пушкино Солодилова В.К.
- «Применение технологии Web-квест на уроках географии, на примере темы- Численность населения России», мастер-класс, учитель географии МБОУ-СОШ с.Мечётное Солодилова О.Ю. (молодой специалист)
- «Внутреннее строение Земли», мастер-класс, учитель географии первой квалификационной категории МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Аптюшева Т.К.
- «Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий.» сообщение, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Ткачёва Г.Л.
Ход заседания: - Галина Александровна Волкова разработала урок в рамках ФГОС по теме «Условные знаки» 5 класс. Присутствующие учителя выступали в роли учеников, имели маршрутные листы, делали задания, выполняли физминутку, выставляли себе оценки и т.д. Урок очень плотный, насыщенный, много углубленного материала. Учителя отметили метапредметные связи. Присутствующие учителя проанализировали каждый этап урока, выделили формы, методы и приёмы преподавания и дали высокую оценку мастер-классу.
- Мастер-класс учителя географии Солодиловой В.К. показал нестардатные подходы к преподаванию предмета в рамках ФГОС. Тема «Через геопоэзию к маленькому открытию». Валентина Константиновна останавливалась и анализировала каждый этап урока, учитывая возрастные способности учащихся, накопленный ими опыт из каждодневной жизни, новые приёмы работы с картой и др.источниками. Мастер-класс получил хорошие отзывы от присутствующих учителей.
- Солодилова Ольга Юрьевна , учитель географии МБОУ-СОШ с.Мечётное представила новую технологию –Web-квест. Продемонстрировала проблемные задания с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Учитель показала присутствующим учителям применение этой технологии при преподавании темы «Численность населения России». Представила сопроводительные листы, где были указаны ссылки на Интернет-ресурсы по данной теме. Учащиеся 9 класса с.Мечётное с большим удовольствием работали по данной технологии. Присутствующие учителя подчеркнули преимущества данной технологии. Но и указали на недостаток оборудования для проведения уроков в данном режиме. Посоветовали Ольге Юрьевне продолжить работу по данной технологии.
- Татьяна Каюмовна Аптюшева представила мастер-класс по теме «Внутреннее строение Земли», 5 класс, в рамках ФГОС. Широко представлен стихотворный материал, видеофильм с последующим тестированием и обсуждением, на протяжении всего урока было необходимо решить проблему, для этого нужно выполнить определённые задания и сделать собственное открытие. Мастер-класс получил хороший отзыв от присутствующих учителей.
- Ткачёва Г.Л. выступила с сообщением на тему «Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий.» Познакомила с теоретическим материалом, акцентировала внимание на здоровьесбережение учащихся, чему способствует игра. Показала фрагменты игры-упражнения, игры-путешествия, ролевой игры, игры-соревнования. Обратила внимание на требования к проведению дидактических игр.
Решение: Представленные учителями мастер-классы получили высокую оценку. Рекомендовать печатать данный материал. Продолжить работу учителей на освоение ФГОС. Продолжить поиск новых учебных форм работы с учащимися. Использовать в своей работе полученный опыт на заседании ТПГР. |