16 февраля 2012 года в МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное проведены муниципальные Дни педагогического мастерства «Формула успеха» для творческих групп профессионального развития учителей математики и физики.
В настоящее время все более актуальным в образовательном
процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую
информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это предполагает поиск новых
форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Использование
системно – деятельностного
подхода на уроке математики в 5 классе по теме «Дроби» позволило Бушуковой М.М. (МБОУ-ООШ с. Золотая Степь) успешно решать одну из основных
проблем в обучении школьников – развивать
умение учиться. Мэвине
Максотовне удалось организовать познавательную деятельность учащихся,
управлять ею в незнакомом ей классе.
Позиция учителя на данном уроке: к классу не с ответом (готовые знания,
умения, навыки), а с вопросом. Организация учебной деятельности на уроке
создала у учащихся оценочное действие – я умею! У меня получится!
Учащиеся 11 класса
вместе с учителем физики Пугаченко Е.А. (МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
отправились в увлекательный мир физики,
реализуя приоритетную цель урока -
формирование знаний – умений по теме «Фотоэффект». Елена Александровна уделила
особое внимание развитию таких качеств старшеклассников,
как внимание, мышление, воображение. Демократический стиль общения с учащимися
позволил поддерживать благоприятное эмоциональное состояние учащихся.
«Величие человека – в его способности мыслить» (Б. Паскаль)
– девиз интегрированного элективного занятия по математике и информатике в
10 классе по теме «Элементарные функции:
свойства и графики», которое провели
учителя МБОУ-СОШ р.п. Пушкино
Исингалиева М.К. и Беляева Н.В.
Педагогам удалось не только решить все поставленные для занятия цели, но и помочь
старшеклассникам увидеть красоту и музыку в точно выверенных математических
формулах и графиках. Учащиеся на занятии выполняли творческие задания, конструктивные тесты, исследовательскую работу
по группам, защищали свои мини – проекты, используя возможности программного
обеспечения «Advanced Grapher 2.2» и «Master Function
2.0». Создание учебных познавательных и
коммуникативных ситуаций значительно
повысило эффективность элективного занятия, а присутствующие на нем учителя
физики и математики школ района имели возможность познакомиться с интересным
опытом педагогов р.п. Пушкино по использованию на уроках математики технологии
критического мышления и технологии проектной деятельности. |