Четверг, 19.12.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Сентябрь » 9 » ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2021
    ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2021
    10:21

    ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2021Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 14 предметам, которые сдаются в формате ОГЭ.

    Для проведения ОГЭ в текущем 2020 году КИМ были существенным образом обновлены с учетом перехода на проведение экзаменов по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. Были введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы.

    Из-за эпидемиологической ситуации ОГЭ в 2020 году проведен не был. Тем не менее в проекты КИМ 2021 года внесен ряд изменений по сравнению с КИМ, разработанными для проведения экзаменов в 2020 году.

    Для усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий в КИМ ОГЭ по математике уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 года) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 года) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 года. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ-2020) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ-2021). Скорректирован порядок заданий в соответствии с их тематикой и сложностью.

    В КИМ ОГЭ по литературе изменена нумерация заданий. Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

    В КИМ ОГЭ по истории общее число заданий увеличено с 21 до 24, в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

    По обществознанию количество заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации.

    В экзаменационную работу по иностранным языкам внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел «Задания по аудированию» экзаменационной работы 2021 года состоит из 11 заданий с кратким ответом. В разделе «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке.

    В КИМ ОГЭ по биологии произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание. В части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов, в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

    В КИМ ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развернутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 году задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трех прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

    В экзаменационную работу по химии в 2021 году по сравнению с работой 2020 года внесены изменения в формат ряда заданий. В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания. В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа). В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

    По русскому языку, географии и информатике изменения структуры и содержания КИМ ОГЭ по сравнению с 2020 годом отсутствуют.

    Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

    ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 30 сентября 2020 года.

    Категория: Государственная аттестация обучающихся | Просмотров: 379 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]