Согласно плану методической работы лицея 12.01.2018г. состоялся методический обучающий семинар по теме «Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся». На семинаре присутствовали не только учителя, работающие в старших классах, но и учителя начальных классов.
«Жизнь человека, – говорил Ландау, – слишком коротка, чтобы браться за безнадежные проблемы; память ограниченна, и чем больше научного сора будет засорять твою голову, тем меньше останется места для великих мыслей». Стоит согласиться с высказыванием великого физика Л. Д. Ландау, ведь только от определения области интересов обучающихся зависит успешность выполнения индивидуального проекта.
Успешность выполнения индивидуального проекта во многом зависит от руководителя проекта, которым является учитель. Хотя проектная технология обучения знакома педагогам, остается большое количество вопросов, как правильно организовать работу над индивидуальным проектом. Ведь для будущих выпускников и от их успешной работы и защиты проекта зависит допуск к государственной итоговой аттестации. Педагог, который станет руководителем индивидуального проекта, должен сам владеть информацией по подготовке и оформлению индивидуального проекта.
На многие вопросы учителей постаралась ответить Баландина О. В., которая ведет у десятиклассников элективный курс «Индивидуальный проект». Оксана Владимировна познакомила педагогов:
- с требованиями по подготовке индивидуального проекта;
- с оформлением индивидуального проекта;
- как правильно руководителю проекта по его завершению заполнить экспертную карту проектной работы;
- с критериями и показателями оценивания проектной работы;
- с направлениями тем, которые можно использовать для работы над проектом;
- с опытом тьютеров, занимающихся подготовкой индивидуальных проектов;
а также продемонстрировала работы обучающихся, которые заслужили высокие оценки экспертов.
Кроме того, на семинаре педагогам предлагалось выполнить практическое задание, разработанное кандидатом психологических наук В. С. Лазаревым. Данное задание позволяет научиться отличать настоящий проект от «псевдопроектов» и правильно выбирать тему проекта.
Надеемся, проведенное мероприятие ответило на основные вопросы учителей лицея по организации работы над индивидуальным проектом. Уже во втором полугодии десятиклассники попробуют подготовить пробный проект, который возможно станет основой будущего индивидуального проекта. А учитель, в свою очередь, поможет правильно организовать работу. |