Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ. Таким образом, перечень учебников будет сокращен.
В 2022 году в Министерство поступило более 1200 учебников. Большое количество учебников, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой учебников под новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а конкретизируют содержание изучаемого предмета.
В рамках включения в федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для детей с интеллектуальными нарушениями и с нарушением зрения.
Учебники по родным языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для обучающихся с 1-го по 11-й класс и представлены на девяти языках, в том числе на алтайском, адыгейском, татарском, карачаевском и чувашском.
Особое внимание Советом было уделено учебникам по истории. По итогам рассмотрения 43 из 1200 заявленных новых учебников Совет отправил на дополнительную экспертизу.
Учителя, а также представители общественности и депутатского корпуса отмечали важность сокращения количества учебников. В рамках актуализации федерального перечня Советом принято решение об исключении из федерального перечня 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которымпревышает пять лет. |