 15 мая 2012 года в школе р.п. Пушкино в форме научно-практической конференции прошло заседание творческой группы профессионального развития руководителей ОУ. Тема: «Экспериментальная мастерская: теория и практика экспериментальной деятельности в образовательном учреждении в рамках проекта модернизации общего образования»
1. Открытие семинара
Видео-ролик «Эколого-патриотическое воспитание молодежи: реалии и перспективы» Приветственное слово учащихся МБОУ-СОШ р.п. Пушкино (Руководитель Иванова Т.Н, учитель начальных классов, Рябуха Л.А., учитель начальных классов)
2. «Школа экологического воспитания» (Денисова Л.Г. , директор МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
3. Пленарное заседание.
«Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем» (Початкова Т.Д., заместитель директора по НМР МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
4. «Сохранение планеты, через использование альтернативных источников энергии» (Басамыкина Кристина, ученица 10 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино.)
5. «Формирование универсальных учебных действий через работу с экологическим дневником «Мой зеленый друг» (Иванова Т.А., учитель начальных классов МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
6. «Комнатные растения» (Початкова Мария ,Козоногина Елена, ученицы 3 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
7. «Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей младших школьников» (Кравцова Н.В., учитель начальных классов МБОУ-СОШ р.п. Пушкино
8. «О чем шепчут деревья» (Куанова Лаура, Кужабаев Артем, ученики 4 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
9.«Воспитание гражданственности средствами экологии» (Денисова Т.А., учитель биологии и экологии МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
10. «Я адвокат природы» (Басамыкина Виктория, ученица 8 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
11. «По экологической тропе к экологической культуре» (Уталиева Сауле, ученица 11 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
12. Театральная студия. Кружок «Мир веселых друзей» экологическая сказка «По щучьему велению» (Руководитель Петриченко Т.А., учитель английского языка МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
13. Вокально-инструментальный ансамбль «Молодые ветра» (Руководитель Курьянов А.П., учитель технологии МБОУ-СОШ р.п. Пушкино)
По первому вопросу слушали: Ученики 1-х классов приветствовали всех присутствующих на заседании творческой группы профессионального развития руководителей ОУ.
По второму вопросу слушали:
Денисову Л.Г. – директора МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Школа экологического воспитания»
Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс, знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников Я считаю, что наша работа по экологическому воспитанию способствует формированию:
- знаний, учений и навыков творческой деятельности, наполненной экологическим содержанием;
-интереса к исследовательской деятельности, стремления к здоровому образу жизни.
По третьему вопросу слушали:
Початкову Т.Д. - заместителя директора по НМР МБОУ-СОШ р.п. Пушкино) по теме: «Формирование экологической компетентности школьников в процессе обучения решению экологических проблем»
Она рассказала, что оптимальной формой совершенствования экологообразовательной деятельности представляется формирования экологообразовательной среды школы и экологообразовательного пространства региона как комплекса влияний и условий для повышения эффективности формирования экологического сознания, экологической культуры молодого поколения через формирование ЭК субъектов экологообразовательного процесса.
По четвертому вопросу слушали: Басамыкину Кристину, ученицу 10 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Сохранение планеты, через использование альтернативных источников энергии»
По пятому вопросу слушали: Иванову Т.А., учителя начальных классов МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Формирование универсальных учебных действий через работу с экологическим дневником «Мой зеленый друг»
Она рассказа о важности экологического просвещения и воспитания детей младшего школьного возраста в современном технологическом мире. Этот процесс должен быть непрерывным и систематическим в течение всего периода школьного обучения. В нашей школе ведется работа над проектами по экологическим дневникам «Мой зеленый друг», «Школа добрых дел», «Растем вместе»
По шестому вопросу слушали: Початкову Марию ,Козоногину Елену, учениц 3 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Комнатные растения»
По седьмому вопросу слушали:
Кравцову Н.В., учителя начальных классов МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей младших школьников»
Она рассказала, что исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса, создает общение детей и взрослых, их самовыражение и самоутверждение, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, развития творческих способностей.
По восьмому вопросу слушали: Куанову Лауру, Кужабаева Артема, учеников 4 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино По теме: «О чем шепчут деревья»
По девятому вопросу слушали: Денисову Т.А., учителя биологии и экологии МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Воспитание гражданственности средствами экологии»
Она сказала, что экологическому воспитанию уделяется большое внимание в школе. Это красной нитью проходит не только на экологии, биологии, но и на уроках истории обществоведении, физики, литературы. У школьников формируется убеждение , что биосфера обойдется без человека, а человек без биосферы нет. Человек - часть природы, а гибель природы – это гибель человечества. Воспитывать гражданина настоящего человека не только на словах, а через трудовую деятельность. С это целью была создана экологическая тропа.
По десятому вопросу слушали: Басамыкина Виктория, ученица 8 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме: «Я адвокат природы»
По одиннадцатому вопросу слушали: Уталиеву Сауле, ученицу 11 класса МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме : « По экологической тропе к экологической культуре»
В заключительной части семинара выступила руководитель ТГПР Денисова Л.Г. по теме: «Реализация ФГОС: управленческий аспект»
В своем выступлении Денисова Л.Г. предложила коллегам разработать систему мероприятий по подготовке к введению ФГОС в ООШ. Для этого необходимо во всех ОУ начать информационную работу с участниками образовательного процесса:
- изучить требования ФГОС в ООШ - провести анализ кадровой базы данных - привести в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническую базу ОУ - создать рабочую группу по разработке и подготовке ООП ООШ
Так же участникам семинара был предложен тест по изучению ФГОС и памятки по данной теме.
После выступлений:
Для присутствующих на семинаре участники кружка «Мир веселых друзей» показали экологическую сказку «По щучьему велению»
(Руководитель Петриченко Т.А., учитель английского языка МБОУ-СОШ р.п. Пушкино), и завершил семинар Вокально-инструментальный ансамбль «Молодые ветра» (Руководитель Курьянов А.П., учитель технологии МБОУ-СОШ р.п. Пушкино).
Решение заседания творческой группы профессионального развития руководителей ОУ: «Экспериментальная мастерская: теория и практика экспериментальной деятельности в образовательном учреждении в рамках проекта модернизации общего образования»
Целью проведения заседания ТГПР является развитие личности, обладающей системой ключевых компетентностей в различных областях социального опыта, воспитание физического и психологического, здорового, гармонически развивающегося молодого поколения, способного сохранить красоту своей Родины для себя и своих потомков. В работе заседания ТГПР приняли участие: специалисты управления образования Советского муниципального района, директора школ Советского района, учителя МБОУ-СОШ р.п. Пушкино, учащиеся МБОУ-СОШ р.п. Пушкино.
На заседании ТГПР участники обсудили ряд вопросов, касающихся развития и воспитания молодого поколения через теорию и практику экспериментальной деятельности в рамках проекта модернизации общего образования. Девизом работы стал афоризм «Без нас природа проживет, а мы без неё – нет».
По итогам работы заседания ТГПР приняты следующие решения:
1.Опыт работы МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по теме «Экспериментальная мастерская: теория и практика экспериментальной деятельности в образовательном учреждении в рамках проекта модернизации общего образования» обобщить, принять к сведению и внедрять в ОУ.
2.Творческие проекты учащихся МБОУ-СОШ р.п. Пушкино по экологической направленности обсудить на учебно-научной конференции «Шаг в будущее»
3.Разработать систему мероприятий по подготовке к введению ФГОС в ООШ.
Руководитель ТГПР: Л.Г.Денисова
Секретарь ТГПР: Л.А.Васильева |