Четверг, 19.12.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 101
    Гостей: 101
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Ноябрь » 2 » Единый учебник истории: откуда пришли Рюриковичи и куда делось иго
    Единый учебник истории: откуда пришли Рюриковичи и куда делось иго
    17:24

    Эксперты утвердили окончательный вариант концепции единого учебника истории. Через несколько дней готовый проект представят президенту.

    Сама концепция — это еще далеко не учебник. Это перечень фактов, которые авторам придется расписать в подробностях и донести до школьников. Основные события и даты нашей истории уместились на 65 страниц формата А4. Они станут основой для целой линейки учебников для разных классов. Кроме того, обсуждается идея выпустить несколько дополнительных пособий по военной истории, истории культуры и регионов.

    В итоге, за полгода работы над учебником история России изменилась больше, чем за последние несколько лет. В концепцию осторожно добавили несколько неприглядных фактов. Например, упомянули депортацию репрессированных народов в 1943-44 годах. Но общий патриотический настрой сохраняется, хоть и не лезет в каждой строчке.

    - Большой интерес вызвала тема происхождения государства, - приводит примеры Александр Чубарьян, научный руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН. - Мы показываем, что этот процесс происходил не только у нас, что викинги также шли и в Англию, например. А чтобы подчеркнуть многонациональность нашей страны, мы ввели в концепцию такие понятия, как степь, кочевники, и другие.

    Рюриковичи в концепции есть, а откуда они взялись — не упоминается. Ни норманской теории, ни ломоносовской. Видимо, этот вопрос оставлен на растерзание авторам. В описании феодальной раздробленности упор сделан на то, что это шаг к объединению государства. Земские соборы сравниваются со французскими Генеральными штатами и подаются как предвестник парламентаризма. Самодержавие теперь называется консерватизмом, а реформаторство - социальной модернизацией.

    - Обнаружилось, что нет единого мнения по поводу революции 17 года, - добавляетАлександр Оганович. - Сперва это называлось Октябрьским переворотом, но решили остановиться на варианте "Великая Российская революция", по аналогии с французской. Показан комплекс революционных событий с 1917 по 21 год.

    Термин "сталинский социализм", вызвавший столько споров, в итоге заменили на "советский вариант модернизации" (видимо, хрен все-таки слаще редьки). А коллективизация и репрессии названы методами этой модернизации, повлекшими социальные катаклизмы.

    - Было сложно оценивать послевоенный период, - подводит итоги Чубарьян. - Мы постарались заложить в концепции возможность увидеть истоки и реформ, и их трудностей, которые трагически закончились в 80-х годах. Сперва не хотели включать в концепцию последние 20 лет, по ним в обществе нет единой оценки. Поэтому мы решили ограничиться описанием событий и задач, которые стоят перед страной на современном этапе. Упомянули и методы приватизации, и шоковую терапию, но постарались сохранить пафос вступления нашей страны в новую эпоху.

    События перечислены, к этому претензий нет. А вот задачи фигурируют разве что в заголовке. Видимо, будущим авторам придется сочинять их самостоятельно, пользуясь предвыборными листовками в качестве шпаргалок.

    Словарь терминов нового учебника истории:

    Было - стало

    • Татаро-монгольское иго - власть Золотой Орды
    • Феодальная раздробленность - шаг к объединению государства
    • Церковный раскол - формирование религиозной традиции
    • Декабристы - дворянская оппозиция
    • Самодержавие - государственный консерватизм
    • Отмена крепостного права - социальная и правовая модернизация
    • Февральская буржуазная революция и Октябрьская социалистическая революция - Великая российская революция
    • Белогвардейцы - антибольшевистские силы
    • Коллективизация и репрессии - советский вариант модернизации

     

    Источник: http://www.kp.ru/daily/26152/3041216/

    Категория: Библиотечное дело | Просмотров: 747 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]