Младший школьный возраст - благоприятный период для умственного развития детей, усвоения ими научных знаний, проявления познавательной активности. И если мы стремимся создать благоприятные условия для развития детей этого возраста - необходимо опираться на природу ребенка, его стремления и потребности. Общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе - учебной, в то же время интересы, познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью.
Младшие школьники любят и хотят играть. Одним из видов познавательных игр являются Интернет-олимпиады по предметам. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно меняется и характер игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Все это заставляет педагогов искать более современные средства и методы обучения.
Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер. Использование компьютера позволяет не только разнообразить процесс обучения, но и значительно повысить его интенсивность благодаря высокой скорости обновления требуемой информации.
С 8 по 12 февраля 2010 года в районе проводилась II межмуниципальная Интернет-олимпиада «Юный эрудит», в которой приняли участие учащиеся начальных школ. Интернет-олимпиада проходила в два этапа. В первом туре приняли участие 271 участник из 39 образовательных учреждений 19 районов Саратовской, Владимирской, Свердловской, Псковской областей, Республики Саха (Якутия) и Казахстана. Участники Интернет-олимпиады регистрировались в Мастер-тесте и отвечали в режиме on-line на интересные вопросы. В финал прошли 42 лучших учащихся, которым пришлось самостоятельно скачивать задания с сайта и выполнять их.
В данной олимпиаде выигрывают не только победители, но и все участники, так как каждый ребенок получаете возможность попробовать свои силы и сделать первые шаги по освоению информационных технологий.
Такие олимпиады прививают детям интерес к учебному предмету, и знания, полученные столь наглядно, надолго сохраняются в памяти.
Ну, и как всегда, стихотворное творчество участников Интернет-олимпиады.
Решила я проверить знания,
Приняв участие в соревновании:
В олимпиаде «Юный эрудит».
Здесь самый умный победит!
Купили диски, книги, подключен Интернет,
С волненьем жду заданий… гулять желанья нет!
Ура! Уже в финале! Победа так близка!
И верю: мне, конечно, достанется она!
Было всё за эти дни:
нетерпенье ожиданья, страх, волнение,
старанье, радость, чувство облегченья,
но всегда ХОРОШЕЕ настроение!
С языком было покруче:
иностранный мы ещё не учим.
Пришлось на помощь брата звать
И в Интернете перевод искать.
Олимпиада – это класс!
Развивает она нас!
Спасибо за Ваши старания
и очень интересные задания! |