Артамонова Тамара Николаевна учитель биологии высшей квалификационной категории. Высокий профессионализм, поразительная трудоспособность, неординарность и глубина мышления выделяли ее среди коллег. Основными методическими интересами педагога стали бинарные уроки, а через них – модульное обучение.
Тамара Николаевна разработала и апробировала поэтапно для учащихся старшего и среднего звеньев модульную программу в соответствии с базисным планом, тестовые задания разноуровневой дифференциации, выпустила сборник задач по генетике для учителей всего района, выработала собственную методику «Технологии конструирования модуля». Этот опыт Артамоновой Т. Н. был обобщен Саратовским институтом повышения квалификации работников образования. Со своей авторской программой Тамара Николаевна приглашалась на лекции для слушателей данного института.
Строгая, и в то же время добрая, настоящий образец трудолюбия, Тамара Николаевна добивалась глубоких и прочных знаний у учеников средней общеобразовательной школы № 2. Её воспитанники становились призерами районных олимпиад, подтверждали знания при поступлении в высшие учебные заведения. Возглавляя на протяжении многих лет районное методическое объединение, Артамонова Т. Н. сумела сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, поистине преданных своему делу энтузиастов.
За достигнутые успехи в образовании Артамоновой Т. Н. в 1984 году присвоено звание «Учитель-методист», в 2001 г. – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», в этом же году Тамара Николаевна стала лауреатом международной премии Сороса. В 2002 г. ей было присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». |