В соответствии с приказом управления образования от 17.03.2017 № 93 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в 8 и 10 классах общеобразовательных школ Советского района (итоговый контроль) в 2016-2017 учебном году» 26 апреля 2017 года проведены муниципальные диагностические работы по математике с целью определения уровня предметных достижений и определения динамики у обучающихся 8, 10-х классов по итогам учебного года, т.е. сравнения уровня предметных достижений мониторингом, проведённым в начале учебного года.
Муниципальные проверочные работы по математике проведены согласно регламенту, в присутствии общественных наблюдателей и представителей Управления образования.
Мониторинг позволил провести диагностику учебных достижений обучающихся, вскрыть проблемные темы и продумать алгоритм ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения. Содержание диагностических работ предоставило возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний по разделам алгебры и геометрии в соответствии с пройденной программой. В частности, умений выполнять действия с числами, решать уравнения, неравенства, решать задачи, выполнять преобразование алгебраических выражений, находить их значения. А также умений решать геометрические задачи, выполнять действия с окружностью, с треугольником, с четырёхугольниками находить геометрические величины.
Задания тестов были максимально соотнесены с заданиями экзаменационной работы в 9 и 11 классах. В целом учащиеся с заданиями справились. Отмечено небольшое повышение качества знаний, что обусловлено изменением количества и содержания заданий в тестах на основании решения предварительного заседания ТПГР. Полученные результаты свидетельствуют о том, что подобные задания включаются учителями-предметниками в учебный процесс с целью подготовки школьников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку как в 9 классе, так и в 11 классе.
Виды заданий, в которых допущено большинство ошибок обучающимися при выполнении муниципальных диагностических работ по математике.
8 класс
|
10 класс
|
- Умение решать квадратные уравнения.
- Умение решать линейные неравенства.
- Умение выполнять действия с окружностью, находить геометрические величины.
- Умение выполнять действия с четырёхугольниками, находить их величины
- Знание теоретической части по геометрии, распознавать ошибочные утверждения.
- Умение решать задачи на проценты.
- Умение выполнять преобразование алгебраических выражений, находить их значения
- Умение решать геометрические задачи, используя в решении доказательство признака подобия треугольника
|
- Умение преобразовывать выражения с действительными числами.
- Умение находить площади геометрических фигур, находить их величины.
- Умение пользоваться различными единицами измерения, выражать более мелкие единицы через крупные и наоборот.
- Умение решать задачи, связанные с понятием вероятности случайного события.
- Умение выполнять действия с треугольниками и с четырёхугольниками, с окружностью, находить их величины.
- Умение анализировать числовые данные, представленные в таблице.
- Умение решать задачи на числа и их свойства.
|
Рекомендации:
- Проанализировать допущенные учащимися ошибки и ликвидировать пробелы в знаниях, рассмотрев итоги мониторинга на заседаниях ШМО в каждом ОУ.
- При обучении каждому учителю нацеливать учащихся на подготовку к ГИА, правильно расставляя акценты и учитывая реальные возможности каждого учащегося. Систематически отражать дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися в диагностической карте каждого учащегося и собрать весь материал в папку для индивидуального контроля.
- Систематически проводить дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися. Каждому учителю-предметнику, члену ТГПР, разработать планы коррекционной работы по устранению выявленных в ходе мониторинга пробелов в знаниях учащихся и проводить дополнительные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, получившими неудовлетворительные результаты, и с группой риска среди обучающихся, претендующих получить отметку «2».
- Обсудить результаты проведенных мониторинговых исследований при проведении школьных заседаний, уделив особое внимание установлению причин допущенных учащимися ошибок и путей их устранения.
- На итоговых родительских собраниях довести до сведения родителей результаты диагностических работ и отчитаться перед ними о проводимой работе по ликвидации пробелов знаний учащихся по темам, которые вызвали наибольшие затруднения.
- Обобщить опыт работы учителей-предметников, у которых стабильно высокие результаты мониторинговых работ, через мастер-классы с предоставлением форм, приемов и методов работы учителя.
Руководитель ТПГР учителей математики Советского муниципального района Копылова Т. Ю. |