Четверг, 19.12.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [419]
Решаем вместе [14]
Год семьи [24]
80 лет Великой Победе [1]
Земский учитель [16]
Наши успехи [271]
Национальный проект «Образование» [226]
Для Вас, родители [155]
Целевое обучение [11]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [107]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [516]
Государственная аттестация обучающихся [727]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [357]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [538]
Инновационная деятельность [245]
Семинары и конференции [450]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [701]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [401]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [148]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [130]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [614]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [549]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [247]
Здоровый образ жизни [148]
Билет в будущее [185]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [330]
Психологическая служба [156]
ГТО [129]
Школьный спортивный клуб [214]
Школьный музей [5]
Школьный театр [8]
Защита прав участников образовательного процесса [341]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [616]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 51
    Гостей: 51
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Декабрь » 15 » 9 нарушений СанПиН
    9 нарушений СанПиН
    14:19
    Как и в известном мультфильме, запятую каждый руководитель детского садика поставит в предложении сам: «Соблюдать не надо халтурить».

    Документ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в первом пункте разъясняет, что СанПиН направлен «на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещённых во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности». Однако, несмотря на подробное описание и чётко обозначенную функцию СанПиН, не все руководители дошкольных образовательных организаций соблюдают нормы и правила, в нём утверждённые, не говоря уже об отдельных случаях, когда директоры никогда не читали или и вовсе не видели документ.

    Проанализировав опубликованные на страницах интернет-сообществ и интернет-порталов отрицательные отзывы и жалобы родителей, чьи детишки каким-то образом страдают в детском саду от безответственности руководителей заведений, мы хотим рассказать о самых распространённых случаях нарушения санитарно-эпидемиологических требований в учреждениях дошкольного образования.

    1. Одно из распространённых несоответствий — это халатное проектирование пищеблока. СанПиН предусматривает его разделение на секции: «4.25. При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная. В горячем цехе допускается функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо-рыбной продукции и зоны холодных закусок при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд. 4.26. При проектировании пищеблока, работающего на полуфабрикатах, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: загрузочная, доготовочный цех, горячий цех, холодный цех, раздаточная, помещение для хранения сыпучих продуктов, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная кухонной посуды. Доготовочный, горячий и холодный цеха могут быть совмещены в одном помещении и разделены перегородкой». В реальной жизни наличие цехов в пищеблоке — это нечто необычное и встретить их можно довольно редко.

    2. Следующее нарушение — это неправильная организация проветривания в помещении. Пункт 4.15. СанПиН гласит: «Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей», а 8.5. объясняет: «Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа». Зачастую помещение не проветривается регулярно, а некоторые жалобы и вовсе удивляют: фрамуги заколочены или неисправны — проветривание не осуществляется вообще.

    3. В пункте 4.14. говорится: «Для ограничения избыточной инсоляции и перегрева помещений необходимо предусмотреть солнцезащиту при проектировании зданий и установке окон в помещениях групповых, спален, музыкальных и физкультурных залов, помещений пищеблока, обращенных на азимуты 200-275 градусов для районов южнее 60-45 градусов с.ш. и на азимуты 91-230 градусов для районов южнее 45 градусов с.ш.». К сожалению, не все могут верно рассчитать азимут. Но есть предмет искусственного регулирования освещения помещения и солнцезащиты — это шторы. Именно шторы и вызывают недовольство родителей. Точнее, их отсутствие в групповых. Многие мамы жалуются, что их детишки «жарятся на солнцепёке».

    4. В России практически в каждой квартире, больнице, школе и детском саду можно встретить горшки с фиалками, геранью и кактусами на подоконниках. Однако не все директоры дошкольных учебных заведений знают, что это нарушение. Читаем пункт 7.5.: «Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях».

    5. «Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребёнка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребёнка». «Исходя из расчёта площади групповой (игровой) комнаты», а не из собственного желания руководства, на которое указывает большое количество возмущённых родительниц.

    6. Отдельный пункт СанПиН говорит о требованиях к песку: «Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными плёнками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка». Однако встретить крытые песочницы удаётся отнюдь не всегда. Прогулки в тёмное время суток около детских садов становится достаточно, чтобы убедиться в актуальности нарушения.

    7. Казалось бы, цвет стен — разве он так важен? Главное, чтобы красивенько было. Но СанПиН доказывает, что важен: «5.3. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — тёплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25 % всей площади помещения». 

    8. В некоторых детских садах мебель и оборудование не соответствуют нормам, которые исходят из роста и возраста детей. Это нарушение выявляется при проверках, так как родители зачастую сами не знают, как должна выглядеть утверждённая СанПиН мебель, но оно весьма распространено: «6.1. ...Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. <...> 6.13. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами». Проход между кроватями — это ещё одно частотное нарушение, жалобы на которое встречаются на каждом шагу.

    9. Жалобы на питание — это отдельная тема для обсуждения, ведь питанием недовольны родители многих детей, и это первое нарушение, которое пришло им в голову при опросе. Здесь и гнилые продукты, и истёкший срок годности, которые, в худшем случае, приводят к массовому отравлению, и несоблюдение температуры подаваемых блюд, и отсутствие маркировки на ёмкостях, в которых происходит раздача еды, и многое другое. Одним словом, этот источник недовольств неисчерпаем и требует более подробного рассмотрения...

    Если Вы стали свидетелем нарушения, которое мы не выявили, обязательно расскажите о нём в комментариях к материалу.

    Материал подготовлен на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Левашёвой Юлией

    Категория: Модернизация дошкольного образования и ФГОС | Просмотров: 766 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]