16 июля 2021 года в ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» состоялось совещание в режиме ВКС для обсуждения результатов реализации федерального проекта «500+» по итогам 2020 года.
На совещании присутствовали первый заместитель министра образования области Елена Нерозя, доцент кафедры управления развитием образования ГАУ ДПО «СОИРО», кандидат педагогических работ Наталья Дворцова, проректор по образовательной деятельности ГАУ ДПО «СОИРО» Ирина Новикова, начальник отдела мониторинга и образовательной статистики ГАО «РЦОКО» Надежда Корнева, консультант отдела государственного контроля качества образования Светлана Юсухно, директор МАУО «Гимназия№ 31» г. Саратова Татьяна Кичаева, и.о. директора МОУ СОШ № 9 г. Энгельса Саратовской области, заместитель директора по УВР Наталья Николаева.
Обсуждая работу в рамках проекта «500+», были подняты и рассмотрены вопросы информационного и методического сопровождения проекта и результатов процедур по оценке качества образования (ОКО) в образовательных организациях региона.
«В любом вопросе нужно разбираться досконально. В системе образования работают активные и ответственные люди, поэтому положительный результат в работе этого проекта лежит на каждом из нас», – отметила Елена Нерозя.
Отдельное внимание уделили вопросу квалификации учителей. Было отмечено, что с 2019 года большинство педагогов прошли повышение квалификации, что благоприятно повлияло на оценки и успеваемость обучающихся.
Говоря о качестве системы образования, Светлана Юсухно обозначила уже известный тезис, четко отражающий цель проекта: «Нигде качество школьной системы не может превышать качество подготовки учителей».
Также были рассмотрены актуальные вопросы реализации проекта «500+» в 2020 году в Саратовской области, обозначены перспективы кураторства в поддержке школы, имеющей низкие образовательные результаты обучающихся и влияние практики участия школы-участницы проекта на управление качеством образования на уровне образовательной организации.
Подводя итоги, Елена Нерозя отметила важность гласности в вопросах образовательной системы и необходимость озвучивать возникающие проблемы для их последующего коллективного решения.
«Вы не должны оставаться один на один с проблемой – не нужно стесняться, если вы чего-не понимаете. Свои вопросы нужно обозначить, ведь только так мы, коллективно, сможем решить проблему и повысить уровень успеваемости в образовательных организациях», – сказала первый заместитель министра образования области.
Справочно:
«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в учении.
В 2020 году в проекте приняли участие 252 школы из 25 субъектов Российской Федерации. Перед началом реализации проекта был составлен список рисковых школ, на основе которого был проведен комплексный анализ данных (группировка по рискам) и последующий отбор 252 школ-участниц.
Для каждой школы был составлен рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).
Материалы совещания от 16 июля 2021 года |