Пятница, 31.03.2023, 19:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [315]
Изучение деятельности образовательных учреждений [377]
Школа в режиме развития [14]
Для Вас, родители [132]
Разговоры о важном [21]
Питание обучающихся [63]
Год педагога и наставника [19]
Год культурного наследия народов [5]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [25]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [60]
Наши успехи [228]
Национальный проект «Образование» [114]
Совет отцов [14]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [402]
Государственная аттестация обучающихся [674]
Электронные услуги [105]
ФГОС [92]
Оценка механизмов управления качеством образования [43]
Независимая оценка качества образовательных услуг [346]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [99]
Курсы повышения квалификации [78]
Творческие группы профессионального развития [510]
Инновационная деятельность [227]
Семинары и конференции [433]
Августовский педсовет [154]
Педагог. Как много смысла в этом слове [13]
Конкурсы [664]
Флагманы образования. Муниципалитет [12]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [373]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Молодой педагог [99]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [117]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [594]
Научная конференция учащихся [143]
Духовность и современность [489]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [317]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [220]
Здоровый образ жизни [147]
Профориентация [120]
Профилактика правонарушений [93]
Безопасность в образовательных учреждениях [273]
Психологическая служба [146]
ГТО [113]
Спорт [183]
Защита прав участников образовательного процесса [309]
Юбилеи и праздники [541]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Психолого-педагогическая реабилитация и абилитация детей-инвалидов

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

    При получении инвалидами образования, в том числе на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    В соответствии с Федеральными законами от 1 декабря 2014 года  № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступили в силу приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», от 15 октября 2015 года № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы».

    На основании данных нормативных правовых актов с 1 января 2016 года выстраиваются новые отношения между учреждениями медико-социальной экспертизы, органами государственной и муниципальной власти, учреждениями по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее – ИПРА инвалида). На основании выписки ИПРА инвалида министерство образования разрабатывает перечень необходимых мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида с указанием исполнителей и сроков исполнения. Управление образования определяет конкретную образовательную организацию, которая будет исполнять деятельность по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида) согласно Перечню мероприятий.

    Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида, проживающего на территории Советского района, может обратиться за предоставлением Перечня мероприятий в течение всего срока действия ИПРА в управление образования к методисту по психолого-педагогической работе Ильиновой Н.А. На основании данного перечня родитель (законный представитель) может получить услуги по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в образовательной организации, определенной исполнителем.

    Если вашему ребенку необходимо выбрать профессию или профиль обучения с учетом интересов, способностей ребенка и ограничений по здоровью, вы можете обратиться вместе с ребенком к школьному психологу и дополнительно воспользоваться следующими ресурсами:

    Приказ Минтруда России №515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268

    Коллекция профессиограмм для граждан с ограниченными возможностями здоровья - http://prof.eduprof.ru/profinvalid/ .

    «Саратовский комплекс - интернат профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» г. Саратов, ул. Клочкова, д. 81-http://sarspu.ucoz.ru/index/0-12