В 2015 году с целью оказания методической помощи заместителям директора по УР Советского района было создано муниципальное объединение заместителей директоров по учебной работе.
Тема работы ТГПР в текущем учебном году «Повышение управленческой компетентности заместителей директоров по учебно-воспитательной работе как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях системных обновлений и внедрения ФГОС».
Цель работы ТГПР - совершенствование профессиональной деятельности заместителей директоров по учебной работе в условиях введения и реализации ФГОС. Перед членами ТГПР стояли задачи по изучению нормативной и методической документации по вопросам обновления содержания образования, научно-методической литературы по вопросам управления учебно-воспитательным процессом в школе, организации обмена опытом по вопросам управления учебном процессом, повышению профессиональной компетентности управленческих кадров на уровне современных требований.
В течение прошлого учебного года было проведено 4 заседания
Первое заседание МО было проведено в рамках августовской конференции. На нём были рассмотрены вопросы ,включенные как в августовский педсовет региона, так и муниципального района
На двух заседаниях ТГПР предметом обсуждения были вопросы внедрения ФГОС ООО (система оценивания планируемых результатов, фонд оценочных средств планируемых результатов и др.), организации аттестации педагогических работников, проведения государственной итоговой аттестации выпускников (обновление нормативно-правовой базы, процедура поведения ГИА и др.).
На совместном заседании объединённого ТГПР был организован «круглый стол» на тему «Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности». Работники УО ознакомили участников заседания с результатами плановых выездных проверок органами контроля и надзора в сфере образования образовательных организаций Советского района.
Взаимодействие между членами ТГПР осуществляется очно (консультации, посещение мероприятий, обмен методическими материалами), по телефону и по e-mail (консультации, рассылка информации).
Таким образом, первый опыт работы ТГПР можно считать положительным. На заседаниях ТГПР рассматриваются наиболее актуальные вопросы организации образовательного процесса, заместители директоров имеют возможность обратиться к своим коллегам за помощью в решении управленческих и методических вопросов.
Основные направления деятельности в 2018-2019 учебном году:
- Продолжение работы над темой «Повышение управленческой компетентности заместителей директоров по учебно-воспитательной работе как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях системных обновлений и внедрения ФГОС»;
- Выявление и анализ профессиональных затруднений заместителей директоров по учебной работе, планирование деятельности ТГПР в соответствии с выявленными затруднениями;
- Повышение профессиональной компетентности заместителей директоров по учебной работе в вопросах организации работы с детьми с различными образовательными потребностями в условиях введения ФГОС ОВЗ;
- Осуществление методического сопровождения деятельности заместителей директоров по УР по актуальным вопросам введения и реализации ФГОС ООО;
- Обновление в течение года страницы ТГПР на сайте Управления образования Администрации Советского муниципального района (в том числе размещение новостей о деятельности ТГПР, методических материалов, материалов из опыта работы школ и др.)
Руководитель ТГПР заместителей директоров по УР Т.А. Барковская
План совещаний ТГПР заместителей директора по УВР
Месяц
|
Тема совещаний
|
Ответственные
|
август
|
1.Организация работы МО, документальное обеспечение деятельности при введении ФГОС ООО,СОО
2.Анализ подготовки и проведения ГИА в школах района.
3.Переход и нормативная база ОО по введению злектронных журналов.
|
по УВР
|
Октябрь
|
1 Классные эл. журналы (наполняемость оценок)
2.Итого 1 четверти
|
Рук- ль ТГПР Т.А.Барковская
|
Декабрь
|
- Анализ проведения итогового сочинения(изложения) в 11 классах
- Документооборот по инклюзивному образованию
- Анализ итогов 1 полугодия
|
Зам.дир по УР Бредихина, учитель – дефектолог Соколенко Г.В
|
март
|
1. Оценка готовности к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения ООО и СОО
2.Защита индивидуальных проектов учащихся 9 и 11 класса как допуск к ГИА
|
- по УВР СОШ №1 Андреева Т.А, Петрова С.В, Хохлова Л.В
|
Май
|
1. Анализ успеваемости учащихся за второе полугодие
2. Подготовка к проведению ГИА
|
Рук- ль ТГПР Т.А. Барковская
|
|