Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Социальное партнерство как условие социализации детей и подростков

    В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорится: новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

    Миссия школы:

    Формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков.

    Формирование четкой жизненной позиции и социального интеллекта.

    Определений социального интеллекта несколько. Мы принимаем следующее: социальный интеллект – это способность уживаться с другими людьми; способность иметь дело с другими, иметь знания о людях, умение входить в их положение, ставить себя на их место; способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. Эти способности необходимы для межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

    Сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект в одиночку невозможно. Поэтому для решения данной проблемы в первую очередь считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство.  

    Что означает словосочетание «социальное партнерство»? 

    «Социальное» - значит общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе.

    «Партнер» (от французского слова партия) – участник совместной деятельности. Следовательно, смысловое значение словосочетания «социальное партнерство» - это совместная деятельность, направленная на согласование интересов и решение проблем.

    Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы,  власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов.

    Педагогический коллектив школы № 1 строит тесные отношения со всеми субъектами микросоциума, включая обучающихся, их семьи, социальных партнеров:

    • Администрация Советского муниципального района
    • Управление образования Советского муниципального района
    • Районная библиотека
    • Детские сады п.Степное
    • Районный дом культуры - проведение совместных мероприятий
    • ДЮСШ – работа по физической подготовке тренерами спортивных школ
    • ЦСОН – реализация социальных программ, организация летней трудовой деятельности учащихся
    • РДДиЮ - получение дополнительных услуг в рамках образовательных дисциплин, работа над проектами, участие в конкурсах, праздниках
    • МО МВД России «Советский» Саратовской области- партнерское  сотрудничество по работе с детьми отклоняющегося и девиантного поведения , Общественное движение « Юный друг полиции»
    • КДН и ЗП - работа   с трудными детьми и трудными семьями
    • СГАУ им. Вавилова- профориентационная работа, агрокласс.
    • Областное Казачье общество, казачье общество ст.Степная – выполнение программы «Юный кадет», «Основы православной культуры», «Возрождение казачества»
    •  Региональное и местное отделения Всероссийского общества офицеров запаса «Боевое братство»
    • Региональное отделение межрегиональной общественной организации морских пехотинцев «Тайфун» - ( последнее- ролик поддержки для защитников Донбасса, находящихся в госпитале.)
    • Культурно-выставочный центр «Радуга» - посещение и проведения выставок картин, участие в познавательных

    Сфера взаимодействия школы с социальными партнерами  не только с каждым годом успешно расширяется, приобретая новые направления сотрудничества, реализуя совместные программы и проекты является ресурсом для развития субъектности  обучающихся.

    Яркими примерами социального партнерства в дополнительном образовании являются:

    ВПО «Патриоты»

    • Региональное и местное отделения Всероссийского общества офицеров запаса «Боевое братство»
    • Региональное отделение межрегиональной общественной организации морских пехотинцев «Тайфун» - ( последнее- 2 ролика поддержки для защитников Донбасса, находящихся в госпитале.)

    Театр кукол «Колокольчик»

     Театральное образование в этом аспекте помогает разрешать многие из поставленных новым подходом задач, становясь важной составляющей воспитательной работы. Театр как искусство воспитывает логическое мышление, воображение, фантазию, коммуникативные способности, речевую культуру, заставляет, занимается самопознанием, овладевать собственным телом, речью, умением работать в коллективе и внимательно относиться к окружающим. Дети получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике.

    Театр «Колокольчик» существует в школе благодаря сотрудничеству с воскресной школой православного храма св.Пантелиимона. В настоящее время идут совместные мероприятия святой пасхальной недели: проводятся экскурсии в храм и на спектакль.

    - Совершенствуется технологичность образовательного процесса. Занятия проводятся с использованием тренинговых и репетиционных технологий, мастер – классов, имитационных игр и др.

    - Для обучающихся школы – студии «Образы» разработана система оценки образовательных результатов за каждый курс (открытые уроки, зачеты, семинары, экзамены, курсовые и дипломные спектакли), обучающиеся, успешно завершившие четырехлетнее очение, получают свидетельство об окончании школы – студии «Образы».

    Отряд участников общественного движения «Юный друг полиции»

    Основным направлением работы отряда является правоохранительная деятельность, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, правовое воспитание подростков, подготовка их к  работе в правоохранительных органах.

    Конкурсы:

    1.   Обл. открытый творческий конкурс общественного движения «ЮДП»  «Юность. Долг. Профессия» - Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать» - Лауреат 1 степени
    2. Обл. открытый творческий конкурс общественного движения «ЮДП» «На Волжских рубежах»  - Гран-при, Диплом 1 степени, Диплом 3 степени

          3. Зональные соревнования участников отрядов ЮДП. Результат – 1 место.

    Социальное партнерство следует рассматривать как способ построения гражданского общества. Взаимовыгодного результативного партнерства заинтересованных сторон.

    Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

    Благодаря расширению социальных партнеров нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы: повышение качества образования, формирования социального интеллекта  и субъектности школьника.



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Pamyatki2019/socialnoe_prostranstvo.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]