Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Организация воспитательной работы в МБОУ-СОШ р.п. Советское

    Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

    • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
    • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
    • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
    • поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
    • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
    • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
    • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
    • развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

    Особенностями концепции системы воспитания являются:

    –        определение ее как основы по координации деятельности 3-х уровней образования:

    дошкольного, общего среднего (начальная, основная, старшая ступени обучения), дополнительного образования детей и молодежи;

    –        привлечение к проблеме воспитания широкой педагогической, научной и родительской общественности;

    –   обеспечение взаимодействия с общественными организациями, социальными институтами, всеми заинтересованными лицами.

    В связи с этим основными направлениями реализации системы воспитания выступают:

    –        повышение уровня профессионализма педагога как воспитателя;

    –        создание и развитие воспитательной системы образовательного учреждения; 

    –        формирование мотивационно – ценностного поведения воспитанников;

    –        развитие и совершенствование социокультурной образовательной среды.

    Создание воспитательной системы в образовательном учреждении предоставляет возможность выбора своей индивидуальной траектории, обусловленной особенностями субъектов образования, окружающими социокультурными условиями и другими факторами.

    Эта система будет эффективной, если все участники образовательного процесса, и прежде всего педагоги, будут работать в едином «смысловом поле», что поможет объединить их и вовлечь в общую творческую деятельность.

    К сожалению, реализация основных концептуальных положений системы  воспитания может быть затруднена в силу существующих объективных противоречий:

    1) между современными требованиями общества и государства к человеку, его воспитанности и культуре как наивысших ценностей и реальным состоянием воспитательной практики, которая в полной мере отвечала бы социокультурным требованиям новых реалий;

    2) между необходимостью развития целостной воспитательной системы и неразработанностью механизмов ее функционирования и эффективного управления;

    3) между востребованностью модели воспитания, удовлетворяющей потребности

    личности, социума и региона, и отсутствием действенных социально-педагогических механизмов управления данным процессом;

    4) между требованиями образовательного стандарта в отношении гармоничного развития

    личности, ее социальной адаптации, способности к самореализации и недостаточной разработанностью и внедрением в педагогическую практику социально ориентированных проектов и технологий.

    Следовательно, возникает необходимость в разработке инновационных подходов к управлению воспитательной системой.

     МБОУ-СОШ р.п. Советское средняя общеобразовательная школа, численность обучающихся в настоящее время составляет 236 человек.

    Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

    1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

    2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

    3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

    -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

     - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

     - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

     - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  функции.

    Практическая реализация цели воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле через работу кружков и секций.

    Модуль «Ключевые общешкольные дела»

    Модуль «Классное руководство»

    Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

    Модуль «Школьный урок»

    Модуль «Самоуправление»

    Модуль «Детские общественные объединения»

    Модуль «РДШ»

    Модуль «Волонтерство»

    Модуль «Профориентация»

    Модуль «Школьные медиа»

    Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

    Модуль «Работа с родителями»

    Например в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела»

    проводятся  классные часы «Здравствуй, школа!», праздник для второклассников  «Посвящение в члены ДОО «Эдельвейс», «Новогодний праздник», поздравления ко Дню Учителя, и другие…

    В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры, библиотекой р.п. Советское, осуществлялось сотрудничество с детским садом «Солнышко»,  администрацией Советского МО, КДН и ЗП, ПДН ОВД Советского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях местного, регионального, всероссийского уровня.  Сравнительно недавно присоединились к Российскому движению школьников.

    В школе функционирует музей БС и ТС. Создана в рамках проекта «Я-гражданин России!» комната Воинской Славы.

    Учащиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах, интернет -олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных мероприятиях в которых добиваются хороших результатов.

    В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки   и спортивные секции разного направления.  В школе в рамках внеурочной деятельности работают кружки: «Коробочка идей», «Декупаж», «Волшебное оригами», «Рукодельница», «Забавное тесто», «Тестопластика», «Веселые игры», «Тимуровцы», «Школьный музей», «Моя малая Родина», «Мини-музей», «Учись говорить по-немецки», «Юный журналист» и другие; спортивные секции  по волейболу, баскетболу для учащихся 5-11 классов, для учащихся 1-4 классов  «Детский фитнес», «Подвижные игры».   

    Охват  внеурочной деятельности  учащихся  составляет  100%.

    С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования начнет функционировать центр естественно-научного и технологического профилей «Точка Роста».

    Каждый растущий человек уникален и неповторим. Суметь найти ключ к его тайне – не только долг, но и поистине святое предназначение каждого педагога. При этом нужно помнить, что Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А. Н. Острогорский, 1840-1917).



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/lichnostnoe_razvitie_shkolnika.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]