Сегодня школьная Музейная комната является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного пространства МБОУ-ООШ с.Любимово, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Музей занимает одну комнату общей площадью 54кв. метров. Экспонаты размещены на стендах, витринах, стеллажах. Имеются соответствующие документы, связанные с развитием музея.
Ежегодно пишется история малой Родины – села Любимово. Работа ведется по многим направлениям.
Основная функция музея – поисковая работа. Собранные материалы постоянно пополняются. Сбор материалов для школьного музея подчиняются учебно-воспитательным задачам, стоящим перед школой, помогают учащимся легче осмысливать историю села, края.
Основная задача – учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая отработка.
На сегодняшний день в музее насчитывается 478 музейных экспонатов. Материалы для музея представляют: фотоматериалы, документальные и письменные источники, предметы старинного быта (одежда, домашняя утварь, мебель, украшения, игрушки), орудия труда, нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты, рукописи, письма. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий, модели, таблицы, тематические рисунки, изготовленные учащимися в процессе проектной и исследовательской деятельности. Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея.
Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
Музей имеет ряд уникальных возможностей. Во-первых, он находится непосредственно в стенах школы. В него можно попасть, не выходя из нее. Во-вторых, его ресурсы можно использовать на уроках. В-третьих, его экспонаты пополняются самими посетителями, то есть учениками, учителями, родителями. Иными словами, школьный музей – это живой, постоянно развивающийся организм, являющийся частью учебно-воспитательного процесса.
Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости. Имеется книга для гостей.
Ещё на уровне дошкольного образования начинается вовлечение детей старшей группы детского сада в школьный краеведческий музей. Экскурсию для них проводят экскурсоводы-старшеклассники в течение 10 минут.
Далее воспитание нравственности, патриотизма, любви к Родине, семье, уважение к окружающим продолжается в начальной школе. В течение всего учебного года ученики начальной школы посещают музей по определенной тематике, активом музея разработаны экскурсии, в которых они с удовольствием принимают участие.
Работа в музее воспитывает ученика, учит видеть и ценить детали, делать выводы, помогает стать более собранным, ответственным, активным. Музей помогает определить собственную позицию, выработать нравственные принципы.
Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/muzejnoe_prostranstvo.docx |