Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 11:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Лучшие практики организации внеурочной деятельности при реализации основных образовательных программ

     

    Школьный Медиацентр – это не только социальное и художественное творчество детей в форме внеурочной деятельности, но и актуальное средство формирования положительного имиджа школы.

    В рамках Всероссийского проекта «Классная встреча РДШ» проводятся мастер-классы о форматах создания и подачи медиа контента и особенностях профессии журналист.

    Подобные проекты актуальны для развития креативных способностей участников образовательного процесса.

    При школах создаются ресурсные центры для редакций школьных газет, теле- и радиостудий, пресс-центров и творческих объединений юных журналистов.

    Главные показатели такой деятельности — доступность, связь с реальностью, учет возрастных особенностей. Вовлечение школьников в активный познавательный досуг. Обеспечение связующих компонентов между теоретической и практической частью. Сочетание групповых и индивидуальных форм работы.

    В рамках программы внеурочной деятельности «Школьное радио» обеспечивается сочетание различных видов познавательной  деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие  навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, это открывает новые возможности для поддержки интереса школьников как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для учащихся,  проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную  жизненную позицию,  предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования положительного  отношения к процессу познания.

    В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий:  игра;  проблемная ситуация; групповая и парная работа;  практическая деятельность; тренировочные упражнения; чтение и обсуждение статей;  обсуждение материалов, написание отзывов и сценариев радиолинейки;  подготовка радиорепортажей.  В процессе работы закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.  Используются технологи:   совместной деятельности; дифференцированные (разноуровневые); обучение в сотрудничестве; информационные; проблемного обучения, системно-деятельностного подхода.

    Наименование рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – Программа)

    Школьное радио "Пушкино FM"

    Направление внеурочной деятельности, в рамках которой реализуется Программа (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

    общекультурное, социальное

    Краткая характеристика курса внеурочной деятельности:

    Цели и задачи Программы

    Цель: организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных.

    Задачи:

    1. организация работы школьного радио;
    2. привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;
    3. реализация творческих способностей детей;
    4. научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
    5. научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет

    Участники Программы (возраст, особенности)

    6-11 классы (12-18 лет)

    Число часов по Программе

    35 часов

    Ключевые мероприятия Программы

    Радиоэфиры, приуроченные к памятным датам и общенародным праздникам

    Формы проведения занятий внеурочной деятельности, в том числе вне образовательной организации

    Радиоэфир, радиосценарий, радиопередача, защита проектов радиопередач

    Партнеры реализации Программы, в том числе родители (законные представители)

    Выпускники школы разных лет, родительская общественность

    Социально активные инициативы, предусмотренные Программой

    «Школьная карусель» – информация о жизни классов школы.

    Диагностика «Личностный рост»

    Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение лучшей практики

    Учащиеся должны уметь:

    1.собирать и систематизировать материал,

    2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

    3.доказывать свою собственную точку зрения,

    4.интересоваться мнением других людей,

    5.составлять план,

    6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

    7.собирать материал

    8.грамотно излагать свои мысли,

    9.создавать макет будущей передачи

    10.редактировать созданный материал

    11. владеть нормами речи.

    Примеры тиражирования практики (выступления на семинарах, научно-практических конференциях, публикация научных статей и методических разработок, участие в профессиональных конкурсах, размещение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях)

    Участие в конкурсе социальных проектов "Я- гражданин России", размещение информации на официальных страницах школы в сети Интернет (ВК, школьный сай

     



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/luchshie_praktiki_vneurochnoj_dejatelnosti-1-1-1.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]