Школьный Медиацентр – это не только социальное и художественное творчество детей в форме внеурочной деятельности, но и актуальное средство формирования положительного имиджа школы.
В рамках Всероссийского проекта «Классная встреча РДШ» проводятся мастер-классы о форматах создания и подачи медиа контента и особенностях профессии журналист.
Подобные проекты актуальны для развития креативных способностей участников образовательного процесса.
При школах создаются ресурсные центры для редакций школьных газет, теле- и радиостудий, пресс-центров и творческих объединений юных журналистов.
Главные показатели такой деятельности — доступность, связь с реальностью, учет возрастных особенностей. Вовлечение школьников в активный познавательный досуг. Обеспечение связующих компонентов между теоретической и практической частью. Сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
В рамках программы внеурочной деятельности «Школьное радио» обеспечивается сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, это открывает новые возможности для поддержки интереса школьников как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для учащихся, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования положительного отношения к процессу познания.
В ходе реализации программы используются следующие формы организации занятий: игра; проблемная ситуация; групповая и парная работа; практическая деятельность; тренировочные упражнения; чтение и обсуждение статей; обсуждение материалов, написание отзывов и сценариев радиолинейки; подготовка радиорепортажей. В процессе работы закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности. Используются технологи: совместной деятельности; дифференцированные (разноуровневые); обучение в сотрудничестве; информационные; проблемного обучения, системно-деятельностного подхода.
Наименование рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – Программа)
|
Школьное радио "Пушкино FM"
|
Направление внеурочной деятельности, в рамках которой реализуется Программа (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
|
общекультурное, социальное
|
Краткая характеристика курса внеурочной деятельности:
|
Цели и задачи Программы
|
Цель: организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных.
Задачи:
- организация работы школьного радио;
- привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;
- реализация творческих способностей детей;
- научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
- научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, ресурсами сети Интернет
|
Участники Программы (возраст, особенности)
|
6-11 классы (12-18 лет)
|
Число часов по Программе
|
35 часов
|
Ключевые мероприятия Программы
|
Радиоэфиры, приуроченные к памятным датам и общенародным праздникам
|
Формы проведения занятий внеурочной деятельности, в том числе вне образовательной организации
|
Радиоэфир, радиосценарий, радиопередача, защита проектов радиопередач
|
Партнеры реализации Программы, в том числе родители (законные представители)
|
Выпускники школы разных лет, родительская общественность
|
Социально активные инициативы, предусмотренные Программой
|
«Школьная карусель» – информация о жизни классов школы.
Диагностика «Личностный рост»
|
Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение лучшей практики
|
Учащиеся должны уметь:
1.собирать и систематизировать материал,
2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,
3.доказывать свою собственную точку зрения,
4.интересоваться мнением других людей,
5.составлять план,
6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,
7.собирать материал
8.грамотно излагать свои мысли,
9.создавать макет будущей передачи
10.редактировать созданный материал
11. владеть нормами речи.
|
Примеры тиражирования практики (выступления на семинарах, научно-практических конференциях, публикация научных статей и методических разработок, участие в профессиональных конкурсах, размещение информации на официальном сайте организации и в социальных сетях)
|
Участие в конкурсе социальных проектов "Я- гражданин России", размещение информации на официальных страницах школы в сети Интернет (ВК, школьный сай
|
Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/luchshie_praktiki_vneurochnoj_dejatelnosti-1-1-1.docx |