Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 18:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Лучшие педагогические практики дополнительного образования в МБОУ-ООШ с.Александровка

    В ряду новых явлений отечественной сферы образования, одним из наиболее значимых с полным основанием можно считать дополнительное образование детей. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, основное предназначение которого – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль дополнительного образования в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе.

    Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс должен быть направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. Практика показывает, что указанные требования к образованности молодого поколения не могут быть удовлетворены только базовым образованием. Оно все больше нуждается в дополнительном, которое было и остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

    Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, которое дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, достижение успеха в соответствии с собственными способностями независимо от уровня успеваемости. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание, форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический климат, который положительно влияет и на учебную деятельность.

    В нашем учреждении дополнительное образование реализуется 3 программы ДО. Охват обучающихся дополнительным образованием составляет 76 человек (87%)

    В школе функционируют 3  д/о, в которых работают 3 педагога дополнительного образования. Все педагоги постоянно повышают уровень своей квалификации. В текущем учебном году , 3 педагога прошли курсы повышения квалификации по теме: «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС».

    В МБОУ-ООШ с.Александровка реализуются 3 программы дополнительного образования следующих направленностей:

    -туристско-краеведческая;

    - социально-педагогическая;

    - физкультурно-спортивная;

    Основными показателями эффективности и результативности работы педагогов дополнительного образования являются:

    - творческие достижения обучающихся (организация и участие в конкурсе «Юный экскурсовод» -призер (руководитель Янеева Е.Е.), конкурс музейных комнат – победитель (руководитель Янеева Е.Е.)

    - в спортивно-оздоровительной работе (участие в спортивных соревнованиях, играх, ГТО, «Лыжня России», конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь») ;

    К сожалению, слабое материально-техническое оснащение учреждения тормозит развитие дополнительного образования в нашей школе. Ни для кого не секрет, что сегодня, для того, что бы привлечь ребенка к творчеству недостаточно иметь квалифицированного педагога. Как минимум, надо не отставать от школьного оборудования и того множества гаджетов, которые имеет практически каждый школьник. Наша задача- всеми силами удержать детей от порой негативного воздействия информационного бума, заполнить свободное пространство делом, игрой, живым общением.

    Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которых ему предоставляют естественное течение жизни, среди ценностей и приоритетов быта, вполне могут быть и ценности дополнительного образования. Никто не имеет права лишать ребенка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя. Достаточно выбрать дело по душе, выявить предпочтения ребенка и развивать его способности в самых разных направлениях. При этом, в отличие от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение его будущей профессии.

    Таким образом, дополнительное образование детей способно решить целый комплекс проблем. Оно призвано обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития детей, удовлетворению творческих и образовательных потребностей.



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/rol_do_v_vospitanii.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]