Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 04.05.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Краткосрочные программы дополнительного образования как фактор повышения технологической компетенции обучающихся

    Наличие в образовательном пространстве пакета таких программ - насущное веяние нашего времени. Что это означает практически? По существу современный педагог дополнительного образования, адекватно реагирующий на реформирование системы общего образования в России, должен приобрести относительно новый для себя спектр методико-практических умений и навыков, обеспечивающих ему как минимум способность модифицировать свою многоуровневую (долгосрочную) программу, либо создавать принципиально новую - краткосрочную.

    Действительно, осуществляемое ныне интенсивное реформирование российской образовательной системы, переход ее на качественно новые образовательные стандарты сопряжен с умением педагога создавать социально востребованные дополнительные образовательные программы краткосрочного действия. Более легкий вариант прочтения этого государственного задания предполагает целенаправленное преобразование уже имеющихся (многоуровневых) программ в программы краткосрочные, мобильно реагирующие на ситуативно обнаруживающийся социальный заказ.

    Организованная деятельность детей в каникулярный период позволяет сделать дополнительное образование детей непрерывным в течение всего года, ведь образование детей происходит в любой момент их деятельности. Дополнительное образование детей – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и обучения ребенка в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. У нас в школе на осенних каникулах были реализованы краткосрочные программы дополнительного образования «День народного единства» социально- гуманитарной направленности. Возрастная категория детей 7-10 лет и 12-15 лет. Объём программы: 8 часов. Охват учащихся 86%.

    Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы.

    Программа должна состоять из нескольких обязательных компонентов:

    1. Титульный лист программы.
    2. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

    2.1. Пояснительная записка.

    2.2. Цель и задачи программы.

    2.3. Содержание программы.

    2.4. Планируемые результаты.

    2.5. Формы аттестации и их периодичность.

    3.Комплекс организационно-педагогических условий:

    3.1. Методическое обеспечение.

    3.2.Условия реализации программы.

    3.3. Календарный график.

    3.4. Оценочные материалы.

    3.5. Список литературы.

    Требования к структурным компонентам Программы:

    1. Титульный лист программы содержит: наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название Программы, адресата Программы, срок ее реализации, ФИО, должность автора (авторов) Программы, город и год ее разработки.

    1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
      1. Пояснительная записка отражает: направленность Программы, ее актуальность и новизну (своевременность и современность предлагаемой программы); отличительные особенности Программы (характерные свойства, отличающие ее от других, основные идеи, которые придают программе своеобразие); адресата Программы (возрастные особенности учащегося, для которого будет актуальным обучение); объем программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для ее освоения); срок освоения Программы, режим занятий (периодичность и продолжительность занятий).
      2. Цель и задачи программы: цель – стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат в виде положительной динамики изменений личностных качеств ребенка или овладение им определенными способами действий; задачи – это алгоритм достижения цели через реализацию обучающей, развивающей и воспитательной функций образования.
      3. Планируемые результаты – совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению.
      4. Содержание программы: учебный план (содержит название разделов, модулей программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме); содержание учебного плана (тезисное описание тем, раскрывающих разделы и модули программы, в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме).
      5. Формы аттестации, их периодичность разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения Программы, содержат описание оценки всех трех образовательных результатов.

    3. Комплекс организационно-педагогических условий.

    3.1. Методическое обеспечение разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и может включать: описание используемых технологий и методик преподавания, дидактический и лекционный материалы, рекомендации по проведению практических работ, разработки игр, бесед, конкурсов, описание походов, экскурсий, описание системы стимулирования учащихся (иерархия почетных званий и наград, используемых педагогом).

    3.2.Условия реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы.

    3.3. Календарный график – последовательность освоения содержания Программы с указанием форм проведения занятий (аудиторные, дистанционные, самостоятельная работа, внеаудиторные занятия) и сроков аттестации учащихся. Календарный график является обязательным приложением к программе и разрабатывается ежегодно.

    3.4. Оценочные материалы, которые представляют пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

    3.5. Список литературы и электронных ресурсов включает основную и дополнительную учебную литературу, справочные пособия, ссылки на сайты; должен быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов и учащихся, родителей; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

    У нас в школе в 2021-2022 учебном году реализовываются  краткосрочные программы « Школьный театр», « Я – наставник», спортклуб «Вымпел», «Юный волонтёр». Охват учащихся 96%.

    1.Каковы тематические отличия образовательной программы многоуровневого (долгосрочного) типа от программы краткосрочной?

    Последовательное движение к достижению выдвинутых целевых задач с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

    Краткосрочная образовательная программа была создается с целью усиленного обучения детей какому -либо творчеству.

    2. Концептуальный психолого-педагогический подход

    В чем конкретно выражаются  изменения в ходе целеполагания? Каким способом цели были переформулированы?

    Ведущая цель многоуровневой (долгосрочной) образовательной программы одна: дети начинают обучение с азов и заканчивают его изготовлением более сложных изделий

    Краткосрочная программа изначально предназначена для детей, уже имеющих некоторые навыки в каком либо творчестве. Обучение по программе завершается изготовлением простейших изделий

    3. Ракурс процессуальных методико-технологических различий

    Чем отличается техника и технология работы в рамках разноуровневой (долгосрочной) программы от краткосрочной?

    Различий в технике и технологии между программами нет

    4. Ожидаемые результаты.

    У нас в школе в 2021-2022 учебном году реализовываются  краткосрочные программы « Школьный театр», « Я – наставник», спортклуб «Вымпел», ««Юный волонтёр». Охват учащихся 96%.

    В чем заключены существенные отличия ожидаемых результатов по сравниваемым типам образовательных программ?

    По окончании срока реализации данного типа образовательной программы учащийся объединения способен самостоятельно изготовить (сшитое им, либо связанное) изделие, выполненное последовательно, из занятия в занятие, в соответствии с основополагающей, универсальной технологией

    По окончании срока реализации краткосрочной образовательной программы учащийся  может выполнять только относительно несложные творческие работы, соответствующие требованиям к запланированному результату обучения.

    Но в воспитательном плане он мотивирован на перспективу своего дальнейшего развития в этой предметно-практической сфере деятельности

    Есть огромный плюс в использовании краткосрочных программ, так называемый поисковый режим,  где ребенок успевает проявить и раскрыть свои интересы, свое «я». А главное, что детям не успевает надоесть определенный вид деятельности. За непродолжительный период обучающиеся успевают познакомиться и освоить несколько видов творчества. Практика показала, что ребенок, который «знает, умеет, может» охотно и смело включается в более сложные процессы.

    Реализация краткосрочных программ позволяет организовать не только отдых и оздоровление детей, но и образовательную деятельность, формирующую качественные параметры у подрастающего поколения, которые позволяют детям в дальнейшей жизни включиться в жизнь социума, достойно трудиться, занять соответствующую социальную нишу. Они способствуют возникновению уникальных образовательных возможностей по формированию нового жизненного опыта у ребенка.

    Таким образом, краткосрочные программы дополнительного образования являются фактором повышения  технологической компетенции обучающихся, особенно младших школьников.

    А для нас, педагогов ДОП образования, ключевым, наиболее важным психологическим условием создания нового поколения вариативных краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ, является искреннее стремление творчески работающих педагогов идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свой профессиональный опыт, быть всегда социально востребованными и полезными.

    Интернет- источники:



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Pamyatki2019/tekhnologicheskie_kompetencii_cherez_do.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]