Цифровые технологии в школе – это часть новой образовательной среды, в которую в настоящее время вовлечены и активно осваиваются учителя, дети и родители.
Задача учителя-предметника – научить ребенка добывать конкретную информацию с помощью современных технологий. При этом в процесс информатизации, который идет в ногу с внедрением цифровых образовательных технологий, включены и родители, поэтому учителю приходится выстраивать свою работу более эффективно, чтобы «педагогический треугольник» «Учитель-Ученик-Родитель» давал максимальный результат, это:
- рациональное взаимодействие учителя и родителя;
- устойчивый интерес к процессу обучения ученика (ребенка);
- рост познавательной активности ученика;
- осознание всеми участниками образовательного процесса единой цели и стремление к ее реализации;
- привлечение к процессу обучения детей с низкой познавательной активностью;
- работа с различными типами семей.
При всех этих желаемых результатах не стоит забывать, что воспитательная работа классного руководителя включает в себя те же цели, при этом делая процессы обучения и воспитания более яркими и запоминающимися.
В настоящее время цифровая среда – это естественная среда интеллектуальной работы взрослых и детей, учебной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Школа стремительно оснащается техническими новинками: интерактивные доски, электронные микроскопы, электронные лаборатории, документ-камеры, робототехника, интерактивные карты и другое. Все эти новшества делают жизнь класса интереснее, способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве, формируют информационную культуру обучающихся, в связи с этим воспитательная работа классного руководителя становится эффективнее и не обходится без современных ИКТ.
Концепция воспитательной работы с классом предполагает действия по нескольким направлениям:
- духовно-нравственное воспитание, включающее в себя патриотическое и общекультурное направления;
- воспитание ребенка как личности, включает в себя общеинтеллектуальное, спортивное, социальное и правовое развитие.
1. Взаимодействие обучающихся с администрацией и педагогами по организационно-координирующим вопросам происходит на платформах Дневник.ру, мессенджерах Вконтакте, Одноклассники, Телеграмм.
2. В рамках повышения познавательной активности школьников использую образовательные платформы:
- https://education.yandex.ru/lab/classes/289619/settings/students/
- https://uchi.ru/
- https://sdamgia.ru/
- https://resh.edu.ru/
- https://bigenc.ru/
- https://www.youtube.com/
3. Для онлайн - общения и видео- уроков - платформы Zoom, Skype
4. Для работы с интерактивным материалом - https://edu.skysmart.ru/homework/new/882
5. Чтобы охватить все направления работы классного руководителя я выбираю сайты:
- https://victorymuseum.ru/ - виртуальные экскурсии в Музей Победы в Москве;
- http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5 - для повышения уровня политической культуры посещение виртуальной экскурсии в Кремль, Москва;
- https://templates.office.com/ru-ru/школьный-бюллетень-tm16412190 - осваиваем оформление буклетов и бюллетеней, что используем при изготовлении памяток и информационных листовок для родительских собраний, общешкольных праздников, встреч с интересными людьми;
- https://onlinetestpad.com/ru/tests - тесты онлайн помогают проанализировать уровень знаний обучающихся по различным предметам, а также уровень сформированности коммуникативных и личностных компетенций ребенка.
6. С помощью Сайта школы, платформ Дневник.ру, Яндекс.Учебник, Учи.ру удается взять под контроль урочную и внеурочную деятельность ребят.
Также, мы осуществляем мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Мониторинг представляет собой документ в программе Google Таблицы, состоящий из 2 частей: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Таблица внеурочной деятельности ведется с 2014 года. В нее классные руководители помещают все имеющиеся заслуги детей – это участие в, различного рода, конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях от школьного до международного уровня. В этом учебном году мы создали аналогичную таблицу для дополнительного образования. С помощью данных таблиц очень удобно отслеживать и мониторить участие детей в конкурсах. Следить за успехами своих детей, в какой воспитательной деятельности они задействованы родители могут не только через привычные нам мессенджеры, но и через гугл таблицы, посмотреть которые они могут на школьном сайте.
Данная таблица разработана и для педагогов, которые также вносят уже свои успехи: участие в мастер-классах, семинарах, профессиональных конкурсах, вебинары, КПК и др.
Информатизация как процесс повышения эффективности применения различной информации в обществе, образовательной среде, ближнем социуме ребенка, способствует повышению общего уровня развития школьника. На данный момент времени информатизация невозможна без применения цифровых технологий, как для личного пользования, так и обучения и воспитания личности.
Задача классного руководителя вместе с родителем помочь ребенку в поиске необходимой информации для грамотного и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, освоить навыки работы в цифровой сфере, при этом постоянно повышая уровень своих компетенций в данной области.
В настоящее время - образовательные платформы, мессенджеры, сайты – это серьезные помощники учителей, родителей и обучающихся. Считаю, что работа, проводимая с помощью ИКТ наиболее эффективна, поскольку развивает творческие и познавательные способности ребенка, делает процесс обучения ярким, запоминающимся, повышает общую культуру (правовую, политическую, социальную) личности, и, главное, объединяет всех участников образовательного процесса для достижения единой цели – формирования уверенной в себе, всесторонне развитой, патриотичной и коммуникабельной личности.
Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Pamyatki2019/cifrovizacija_uspekha.docx |