Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

2021-2022 учебный год [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 98
    Гостей: 98
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Лучшие практики по воспитательной работе » 2021-2022 учебный год

    Цифровизация успеха

     

    Цифровые технологии в школе – это часть новой образовательной среды, в которую в настоящее время вовлечены и активно осваиваются учителя, дети и родители.

    Задача учителя-предметника – научить ребенка добывать конкретную информацию с помощью современных технологий. При этом в процесс информатизации, который идет в ногу с внедрением цифровых образовательных технологий, включены и родители, поэтому учителю приходится выстраивать свою работу более эффективно, чтобы «педагогический треугольник» «Учитель-Ученик-Родитель» давал максимальный результат, это:

    - рациональное взаимодействие учителя и родителя;

    - устойчивый интерес к процессу обучения ученика (ребенка);

    - рост познавательной активности ученика;

    - осознание всеми участниками образовательного процесса единой цели и стремление к ее реализации;

    - привлечение к процессу обучения детей с низкой познавательной активностью;

    - работа с различными типами семей.

    При всех этих желаемых результатах не стоит забывать, что воспитательная работа классного руководителя включает в себя те же цели, при этом делая процессы обучения и воспитания более яркими и запоминающимися.

    В настоящее время цифровая среда – это естественная среда интеллектуальной работы взрослых и детей, учебной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса.

    Школа стремительно оснащается техническими новинками: интерактивные доски, электронные микроскопы, электронные лаборатории, документ-камеры, робототехника, интерактивные карты и другое. Все эти новшества делают жизнь класса интереснее, способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве, формируют информационную культуру обучающихся, в связи с этим воспитательная работа классного руководителя становится эффективнее и не обходится без современных ИКТ.

    Концепция воспитательной работы с классом предполагает действия по нескольким направлениям:

    - духовно-нравственное воспитание, включающее в себя патриотическое и общекультурное направления;

    - воспитание ребенка как личности, включает в себя общеинтеллектуальное, спортивное, социальное и правовое развитие.

    1. Взаимодействие обучающихся с администрацией и педагогами по организационно-координирующим вопросам происходит на платформах Дневник.ру,  мессенджерах Вконтакте, Одноклассники, Телеграмм.

    2. В рамках повышения познавательной активности школьников использую образовательные платформы:

    https://education.yandex.ru/lab/classes/289619/settings/students/

    https://uchi.ru/

    https://sdamgia.ru/

    https://resh.edu.ru/

    https://bigenc.ru/

    https://www.youtube.com/

    3. Для онлайн - общения и видео- уроков - платформы Zoom, Skype

    4. Для работы с интерактивным материалом - https://edu.skysmart.ru/homework/new/882

    5. Чтобы охватить все направления работы классного руководителя я выбираю сайты:

    - https://victorymuseum.ru/ - виртуальные экскурсии в Музей Победы в Москве;

    http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5 - для повышения уровня политической культуры посещение виртуальной экскурсии в Кремль, Москва;

    https://templates.office.com/ru-ru/школьный-бюллетень-tm16412190 - осваиваем оформление буклетов и бюллетеней, что используем при изготовлении памяток и информационных листовок для родительских собраний, общешкольных праздников, встреч с интересными людьми;

    https://onlinetestpad.com/ru/tests - тесты онлайн помогают проанализировать уровень знаний обучающихся по различным предметам, а также уровень сформированности коммуникативных и личностных компетенций ребенка.

    6. С помощью Сайта школы, платформ Дневник.ру, Яндекс.Учебник, Учи.ру удается взять под контроль урочную и внеурочную деятельность ребят.

    Также, мы осуществляем мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Мониторинг представляет собой документ в программе Google Таблицы, состоящий из 2 частей: внеурочная деятельность и дополнительное образование.

    Таблица внеурочной деятельности ведется с 2014 года. В нее классные руководители помещают все имеющиеся заслуги детей – это участие в, различного рода, конкурсах и олимпиадах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях от школьного до международного уровня. В этом учебном году мы создали аналогичную таблицу для дополнительного образования. С помощью данных таблиц очень удобно отслеживать и мониторить участие детей в конкурсах. Следить за успехами своих детей, в какой воспитательной деятельности они задействованы родители могут не только через привычные нам мессенджеры, но и через гугл таблицы, посмотреть которые они могут на школьном сайте.

    Данная таблица разработана и для педагогов, которые также вносят уже свои успехи: участие в мастер-классах, семинарах, профессиональных конкурсах, вебинары, КПК и др.

    Информатизация как процесс повышения эффективности применения различной информации в обществе, образовательной среде, ближнем социуме ребенка, способствует повышению общего уровня развития школьника. На данный момент времени информатизация невозможна без применения цифровых технологий, как для личного пользования, так и обучения и воспитания личности.

    Задача классного руководителя вместе с родителем помочь ребенку в поиске необходимой информации для грамотного и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, освоить навыки работы в цифровой сфере, при этом постоянно повышая уровень своих компетенций в данной области.

    В настоящее время - образовательные платформы, мессенджеры, сайты – это серьезные помощники учителей, родителей и обучающихся. Считаю, что работа, проводимая с помощью ИКТ наиболее эффективна, поскольку развивает творческие и познавательные способности ребенка, делает процесс обучения ярким, запоминающимся, повышает общую культуру (правовую, политическую, социальную) личности, и, главное, объединяет всех участников образовательного процесса для достижения единой цели – формирования уверенной в себе, всесторонне развитой, патриотичной и коммуникабельной личности.



    Источник: https://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Pamyatki2019/cifrovizacija_uspekha.docx
    Категория: 2021-2022 учебный год | Добавил: rrr0901 (06.05.2022)
    Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]