Тренинг был проведен с учащимися 5,6,7-х классов.
Учащиеся и ведущий садятся на стулья, образуя круг.
Вед: Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет тренинг «Будем вместе!» Тренинг –это когда люди обучаются чему-то, тренируются…Как вы думаете, ребята, чему мы будем учиться, судя по названию тренинга?
(ответы)
Совершенно верно, мы поучимся быть вместе, то есть общаться друг с другом, играть, что-то узнаем друг о друге…
Во-первых, мы должны принять правила тренинга. (Объяснение учащимся, что означает каждое правило).
Список правил:
1.Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Я-высказывание.
5. Безоценочность суждений.
6. Активность.
7. Правило «Стоп».
8.Конфиденциальность.
1. Упражнение «Мы идем в поход»
По очереди называем своё имя и рифмующееся с ним слово, то, что мы берем в поход. Каждый следующий участник повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
2. Упражнение «Поменяйтесь местами»
«Поменяйтесь местами те, кто… (называет качество или умение и т.д.). Те, кто им обладают, встают и пытаются занять другое освободившееся место. Кто остался стоять, становится ведущим.
3. Упражнение «Комплимент» (используется мяч, мягкая игрушка и т.д.)
Начинает ведущий. Перекидывает мяч или подаёт игрушку любому участнику и делает ему комплимент, и т.д. (важное условие: делать комплимент разрешается только участнику, который еще не получал комплимента, таким образом комплименты получат все дети).
4. Упражнение «Разговор через стекло»
Разыграть: Один из участников делает вид , что зашел в магазин, а остальные на улице. С помощью жестов они объясняют, что надо купить. Голос использовать нельзя. Через толстое стекло они друг друга не слышат. Покупатель потом говорит, что он купил, а ребята отвечают, то ли им купили, что они просили, или покупатель ошибся.
5. Упражнение «Нос к носу»
По сигналу ведущего дети начинают двигаться по комнате. По команде «Нос к носу» ребята становятся парами и касаются друг друга носами. Опять движение пошло. «Ладошка к ладошке..» , «коленка к коленке» , «ухо к уху»……
6. Упражнение «Рукопожатие вслепую»
Одному из участников завязывают глаза и усаживают в центр группы. Остальные по очереди кладут свои ладони на его руки. Сидящий должен описать свои ощущения от этих рук и постараться угадать участника.
7. «Свеча»
Ведущий благодарит всех за участие в тренинге.. Зажигает свечу. Участники по очереди берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятия, высказывают добрые пожелания друг другу.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/EseninskayaRys/trening.docx |