Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Презентации [3]
Статьи [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 58
    Гостей: 58
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Конфликты: профилактика и решение » Статьи

    СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ДРУЖЕСКИХ
    ОТНОШЕНИЙ
    Цель: Познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, сосуществования в обществе, ради чувства самоуважения.
    Материалы и оборудование: рабочие листы на тему: «Создание дружеских отношений», сценарии рассказа «Просьба о помощи».
    Ход мероприятия
    Учитель. Ответьте на вопросы:
    1. Можно ли прожить без друзей?
    2. Какие друзья важны для вас?
    3. Что они делают для вас?
    Каждый имеет право на свои определенные (социальные, личные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять.
    Эти потребности включают в себя:
    1. Быть любимым – потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.
    2. Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.
    3. Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.
    (Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются.)
    Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и достоинства.
    Учитель (спрашивает учащихся).
    Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?
    Далее учитель разбивает класс на малые группы, раздаются рабочие листы: «Создание дружеских отношений». В 1-й части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2-й – составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабочего листа.
    РАБОЧИЙ ЛИСТ
    Часть 1
    Характерные признаки дружеских отношений.
    Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге.
    1. ________________________________________________________
    2. ________________________________________________________
    3. ________________________________________________________
    Часть 2
    Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью.
    1. Друг, мой ровесник.
    2. Родители или другие члены семьи.
    3. Взрослый, не являющийся членом семьи.
    4. Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе.
    В случае критической ситуации обращусь:
    – к другу;
    – к родителям;
    – к учителям;
    – к соседям;
    – в дежурные службы (милиция…);
    – другое.

    Учащимся дается время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из учащихся записывает их на доске.
    Учитель. Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.
    – К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?
    Учитель. По мере вашего взросления, возникновения и развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.
    – Как завести новых друзей?
    Ответы записываются на доске.
    Учащиеся.
    – Быть дружелюбным.
    – Принимать участие в работе секций, кружков.
    – Проявлять интерес к новым людям.
    – Уметь поддерживать разговор.
    – Быть внимательным.
    Учитель. Какие существуют препятствия для выработки новых дружеских отношений?
    Ответы записываются на доске.
    Учащиеся.
    – Смущение, стеснение, замкнутость.
    – Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.
    – Страх быть отвергнутым.
    Учитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» – это типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых людей, знающих друг друга.
    Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель раздает им сценарий «Просьба о помощи». В каждой группе выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сценарий, а другой записывает после обсуждения ответы на вопросы.
    Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.
    ПРОСЬБА О ПОМОЩИ
    Задание: прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы.
    Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе – Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете – во время урока предложит «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», – усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной – будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струсили? Увидимся завтра».
    На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, – сказал Петя, – попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое».
    Прозвенел звонок на урок. Петя попросил Рому: «Положи пистолет в свой портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив пропажу, мой отец перероет там все мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на большую перемену», – ответил Рома.
    Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен.
    Учитель. Закончите рассказ, ответьте на в о п р о с ы:
    1. Почему Петя принес оружие в школу, хотя знал, что это запрещено? (Был доведен до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)
    2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее поведение, развязность.)
    3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.)
    4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принес оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)
    5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)
    Подведение итогов.
    Учитель. Данная ситуация (принесение оружия в школу) может закончиться серьезными последствиями.
    Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.
    Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских отношений.
    Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.
    Категория: Статьи | Добавил: muny (19.01.2016) | Автор: Марина
    Просмотров: 744 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 NADYN7988  
    Добрый вечер. Есть интересные моменты! Буду применять на занятиях!

    2 muny  
    Спасибо!

    1 Люба0399  
    Хороший материал, возьму на заметку. Очень хорошо, что детям даётся возможность думать и самим выбирать.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]