Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Презентации [3]
Статьи [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Конфликты: профилактика и решение » Статьи

    Обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов
    Занятие в подготовительной группе ДОУ:
    «Обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов».

    Барышева Наталья Олеговна, музыкальный руководитель

    Цели занятия: Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей.
    Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности.

    Задачи: Развивать коммуникативные навыки и хорошее взаимоотношение между детьми.
    Формировать адекватные нормы поведения.
    Учить регулировать поведение в коллективе и расширять поведенческий репертуар ребенка.
    Знакомить дошкольников с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.
    Приветствие. Настрой на работу.
    ВСТАТЬ
    Упражнение «Можем все мы показать».
    Дошкольники стоят в кругу и проговаривая слова, выполняют действия.
    -Раз, два, три, четыре, пять
    Можем все мы показать.
    Это локти, их коснемся. Влево, вправо повернемся.
    Это плечи, их коснемся. Вправо, влево повернемся.
    Если мы вперед нагнемся, то коленей мы коснемся.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Можем все мы показать.
    Игра «Давайте поздороваемся», направленная на умение взаимодействовать с партнером, развитие внимания, снятия мышечного напряжения.
    Дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
    Желтый сигнал – здороваемся за руку;
    Красный сигнал – здороваемся плечиками;
    Зеленый – здороваемся спиной.
    Игра на обучение эффективным способам общения «Я хочу с тобой дружить».
    Содержание:
    Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Что у меня в руках? (клубок). Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
    «Буду так я говорить:
    - Я хочу с тобой дружить! »
    Ведущий начинает игру:
    «В руки я клубок возьму,
    Пальчик обмотаю.
    А кому его отдам –
    Мы сейчас узнаем… »
    Передает клубок ребенку со словами:
    «Буду так я говорить:
    - Я хочу с тобой дружить! ».
    Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
    Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
    «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
    Рефлексия. Подведение итогов.
    Как вы чувствуете себя сейчас?
    Трудно ли было рассказывать о себе?
    Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
    Игра «Ссора», направленная на снятие конфликтности
    (работа в группах)
    Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением двух девочек, которые поссорились.
    -Я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Выслушать ответы детей)
    -Вы правы они поссорились. Послушайте как это произошло.
    Мы поссорились с подругой
    И уселись по углам.
    Очень скучно друг без друга!
    Помириться нужно нам.
    Я ее не обижала -
    Только мишку подержала,
    Только с мишкой убежала
    И сказала: «Не отдам!»
    Вопросы для обсуждения:
    -Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?
    -А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
    -А что чувствуют те, кто ссорится? (вопрос 1 группе)
    -А можно обойтись без ссор? (вопрос 2 группе)
    -Подумайте, как девочки могут помириться? (вопрос 3 группе)
    Выслушать ответы.
    -Послушайте как автор этого стихотворения Анна Кузнецова описала примирение девочек:
    Дам ей мишку, извинюсь,
    Дам ей мячик, дам трамвай
    И скажу: «Играть давай!»
    - Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении.
    Задание 1 группе: мимикой и жестами изобразить ситуацию ссоры;
    Задание 2 группе: изобразить ситуацию примирения;
    Задание 3 группе: изобразить ситуацию как нужно повести себя чтобы ссоры небело.
    - Чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки». Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого возьмите соседа за руки, посмотрите в глаза и улыбнуться.
    - Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться.
    Итог.
    -Ребята, скажите, что в сегодняшнем занятии вам больше всего запомнилось и понравилось? (Выслушать ответы детей)
    Что было трудно?
    А сейчас все свои мысли и впечатления вы можете оставить на память нам.
    Рефлексия «Солнышко»
    У вас на столах листы бумаги, необходимо обвезти и вырезать свою ладошку.
    Собираем солнышко
    -Наше занятие подошло к концу. Вы отлично поработали и поиграли. До встречи! Мне было очень приятно работать с вами.

    Источник: http://www400.jimdo.com/app/sbf0f7d1615975a73/pc7e3bed2bb6b79df?safemode=0&cmsEdit=1
    Категория: Статьи | Добавил: semenowa_67 (14.01.2016) | Автор: Барышева Наталья Олеговна
    Просмотров: 971 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 ltncrbqcflbr  
    Детский сад– это первый социум, первая ступенька социализации. Уже здесь ребёнок получает
    свои первые уроки жизни, не стоит его излишне оберегать, иначе во взрослой
    жизни он будет более зависим от вас, менее самостоятелен и менее уверен в себе. Спасибо за комментарии.

    2 artyushkova-olga  
    Считаю просто необходимым чаще проводить с детьми такого рода занятия. Благодаря им, дошкольники не только учатся разрешать конфликтные ситуации, но и узнают, как нужно себя вести, чтобы этих ситуаций не возникало.

    1 Семен  
    Интересный подход к решению проблемы, игры  подобраны в соответствии с возрастом, разнообразные задания настраивают ребенка на рабочий лад

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]