Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 14:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Презентации [3]
Статьи [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Конфликты: профилактика и решение » Статьи

    Методика разрешения конфликта в начальной школе
    Методика разрешения конфликта в начальной школе Семенова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Предлагаю для учителей начальной школы технику разрешения межличностных конфликтов между школьниками. В ней педагогу отводится роль третейского судьи или искусного посредника, направляющего детей на активный самостоятельный поиск верного решения (от нравственной оценки поведения в конфликте до заключения соглашения о мире). Для успешной реализации данной методики в практике педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: 1. Не торопитесь наказывать, осуждать, порицать; не драматизируйте ситуацию излишне; 2. Сдерживайте свой гнев, старайтесь быть или, хотя бы, казаться спокойным; 3. Взгляните на конфликт как на обучающую ситуацию, из которой дети должны сделать верные выводы самостоятельно; 4. Побудите учащихся посмотреть на конфликт как на ситуацию, которую можно и необходимо решить с пользой для каждого ее участника. 5. Поставьте перед собой цель, что конфликтная ситуация должна быть разрешена здесь и сейчас. По возможности не позволяйте ей распространяться даже информационно. Приступая к обсуждению конфликтной ситуации, посадите ее участников за стол переговоров. Предложите принять им следующие правила общения: • не перебивать друг друга, не оскорблять и не навешивать ярлыков, проявлять уважение к оппоненту; • сдерживать негативные эмоции; • думать не о победе, не о собственных обидах, а о разрешении конфликта; • не молчать, если с чем-то не согласен, высказывать свои интересы и опасения смело, четко, обоснованно; • быть активным в выдвижении предложений, не отмалчиваться. • сначала общаться друг с другом через посредника (учителя), до того момента, пока педагог не даст добро на непосредственное общение. Правила должны быть согласованы с учащимися. Они могут быть изменены или дополнены. После совместного принятия правил, задайте поочередно каждому нижеследующие вопросы: 1. Что произошло? 2. Что предшествовало конфликту? 3. Как ты себя вел? 4. Как ты хотел себя вести? 5. Как ты мог себя вести? 6. Как ты должен был себя вести? 7. Как ты выглядел в конфликте? 8. Как он себя вел? 9. Как он хотел себя вести? 10. Как он мог себя вести? 11. Как он должен был себя вести? 12. Каким бы я предпочел его видеть в подобной ситуации? 13. Каким бы он предпочел меня видеть в подобной ситуации? 14. Каковы причины всего происшедшего? 15. Какие варианты решения проблемы можешь предложить? Далее важно организовать свободный диалог между детьми и мотивировать их совместную работу по восстановлению дружеских отношений, побудить их поделиться своими чувствами и переживаниями, выразить свои интересы и опасения, и в итоге прийти к решению проблемы, удовлетворяющему обе стороны. В данной методике каждый вопрос заставляет задуматься участников конфликта над своими действиями, поступками, словами и найти им конструктивную альтернативу. Ответ на каждый вопрос может быть тупиковым, если конфликтующий не сделал из него должных выводов. Вместе с тем, варьирование серией вопросов подводит учащихся к необходимости (целесообразности) посмотреть на конфликт как на проблему, которая может и должна быть решена с позитивным исходом для каждого. Не смотря на свою простоту и кажущуюся наивность, методика достаточно эффективна. Педагог может увеличить (уменьшить) число вопросов, видоизменить их характер, привнести в методику приемы визуализации прошедших событий, вживания в образ оппонента и другие. От этого методика только выиграет. Рекомендую также, во время переговоров, нарисовать рисунки, содержащие вышеизложенные вопросы. Они отвлекут оппонентов друг от друга, снизят уровень напряжения, позволят сконцентрировать внимание на сути проблемы. Завершив обсуждение конфликтной ситуации, порекомендуйте детям сообщить товарищам о том, что инцидент исчерпан. Это сведет до минимума вероятность новой эскалации конфликта, провоцируемой подстрекателями. После обсуждения конфликтной проблемы педагог должен выразить свое отношение к ней, сказать о своих чувствах, переживаниях, подвести итог событиям.

    Источник: http://www400.jimdo.com/app/sbf0f7d1615975a73/pc7e3bed2bb6b79df?safemode=0&cmsEdit=1
    Категория: Статьи | Добавил: Семен (14.01.2016) | Автор: Семенова Светлана Николаевна
    Просмотров: 1133 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Семен  
    Рада. что мой материал заинтересовал коллег. Давайте обсуждать. предлагать методики.

    1 biol2012  
    Спасибо, за содержательную информацию!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]