Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 00:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [8]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » IV муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Организация учебного процесса с детьми группы социального риска
    [ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 24.12.2014, 14:40

    Индивидуальный подход – это целенаправленный процесс управления перевоспитанием личности, который заключается в том, что дети  под воздействием воспитателей, учителей, коллективов вырабатывают у себя правильные взгляды и убеждения, овладевают навыками и привычками социально-позитивного поведения, развивают свои чувства и волю, изменяют, таким образом, интересы, стремления и наклонности [1, с. 97]. Чтобы эффективно управлять данным процессом, необходимо выбирать профилактические методы, обеспечивающие: 
    - выработку нравственного сознания,
    - формирование навыков и привычек позитивного поведения,
    - воспитание волевых усилий.
    Структура и содержание индивидуальной работы с детьми группы социального риска, безусловно, корректируется в зависимости от конкретной ситуации развития, но можно определить некоторые общие моменты.
    План индивидуальной работы с детьми группы риска должен включать в себя следующие важнейшие компоненты:
    - цели индивидуально-профилактического воздействия, главная из которых – формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям учителя;
    - методы и приемы воспитательного и контролирующего воздействия на личность;
    - основные этапы реализации индивидуальных программ [2, с. 187]. 
    При реализации плана индивидуальной работы необходимо соблюдение следующих требований:
    - содержательность, направленность, непрерывность процесса перевоспитания;
    - осознание перспективности в перевоспитании;
    - поддержка и развитие внутренних, зачастую внешне не проявляющихся, полезных интересов и способностей ребенка;
    - отсутствие навязчивости и назойливости в перевоспитании;
    - терпение и выносливость всех участников воспитательного процесса;
    - активность самого подростка, чтобы он понимал оказываемое на него воздействие, проявляя при этом свою инициативу и волевое усилие [3, с. 26].

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 717 | Загрузок: 67 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]