Цель урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека и их использовании для выявления, лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.
Задачи урока:
а) предметные:
- расширить знания учащихся об использовании достижений генетики в медицине;
- объяснить причины возникновения некоторых генетических болезней;
- охарактеризовать наиболее известные наследственные заболевания;
- формировать понятие о факторах риска для здоровья человека и его будущего потомства;
- обосновать необходимость обеспечения генетической безопасности человека;
б) развивающие:
- развивать мышление;
- развивать у обучающихся умения обобщать, сравнивать, анализировать и систематизировать знания из смежных наук, фиксировать информацию в форме Портфолио (конспекта), таблицы, схемы;
- развивать у обучающихся потребность в творческой самореализации, самообразовании;
в) личностно-ориентированные (воспитательные, социализирующие):
- воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни и ответственность за полноценность будущего потомства;
- формирование умений работать в малой группе, оценивать себя и других.
– формирование личностной культуры ученика, профессиональных его интересов (организованности, самостоятельности при выполнении заданий);
Оборудование: учебная программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор слайдов, Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник – М. : Дрофа, 2009.
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний (комбинированный)
Методы проведения урока: лекция с элементами беседы, самостоятельной работой учащихся в группах; проблемный, объяснительно-иллюстративный
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.
2. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской
3. современных образовательных технологий с применением ИКТ.
4. группового самостоятельного обучения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Место урока: Раздел "Основы генетики и селекции", глава "Закономерности изменчивости", тема "Генетика человека"