Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Закрой Н.Е. «Генетика человека»

    Учитель: Добрый день, ребята!  (звучит музыка «Прощальный вальс»)

    - Ребята, какие чувства, мысли вызвала у вас эта мелодия? ( грусть прощания со школой) - А что ценного вы возьмете с собой из школы  во взрослую жизнь? (знания, дружбу и т.д.)

    - А как теперь, на современном языке  мы называем этот багаж достижений, знаний ученика?

    (Портфолио) 

    - Сегодня у нас необычный урок,  я предлагаю вам, ребята, создать  Портфолио всего одного урока биологии, в надежде, что он станет вкладом в ваш общий багаж знаний. В конце урока мы проведем экспертизу Портфолио – это и будет самооценка вашего труда. Она будет проведена по трем критериям: (слайд)

    1.     Предметная компетентность – это ваши знания

    2.     Коммуникативная компетентность – это умение общаться

    3.     Культура оформления Портфолио

     - Начнем с оформления  Титульного листа.

    Бланки у вас на столе. Приступайте к работе, пожалуйста. Проблем нет? (не знаем тему)

     Тему? А попробуйте   определить ее сами. Только будьте внимательны! (музыка, слайд с фото).

    Учитель:

    - О какой трагедии царской семьи идет речь в этой песне? (о болезни цесаревича Алексея – наследнике российского престола, он страдал гемофилией – наследственным заболеванием)

    - Знания, какой науки необходимы человеку, чтобы  предостеречь себя от подобных заболеваний? (генетика человека)

    Это и есть тема нашего необычного «Урока – Портфолио»: «Генетика человека» (слайд)

    Перейдем, ребята, к  содержанию Портфолио.

     Ребята, какие вопросы, на ваш взгляд, можно рассмотреть при изучении генетики человека? Ваши предложения.

     (особенности человека как генетического объекта, методы, значение)

     Спасибо, ребята, за предложения!  Наши  мысли совпали!

    Это и будут  задачи урока  (слайд)

     

    1. Методы изучения наследственности человека

    2. Генетика и здоровье

    3. Профилактика наследственных заболеваний человека

                            

    - Открываем I раздел Портфолио

     

    Учитель: Ребята, почему генетика человека в последнее время стала так актуальна, особенно медицинская генетика?

    Совершенно верно, уровень рождаемости детей с генетическими отклонениями достиг 17% .  Достижение порога в 30% приводит популяцию к полной гибели!!

    Законы генетики носят всеобщий характер. Действительны они и для человека.

    - Ребята, какой метод  является основным в генетике?

    - Применим ли этот метод для изучения наследственности человека? (нет)

    Почему?(предложения учеников) Совершенно верно. (слайд)

    - невозможность экспериментального получения потомства;
    - поздняя половая зрелость;
    - малое число потомков в каждой семье.

    Вопрос: Как разрешить проблему? (Необходимо использовать другие специальные методы изучения наследственной изменчивости человека)

    Предлагаю вам провести самостоятельную работу с учебником   на тему: «Методы изучения наследственности человека».

    Для этого организуем 4 лаборатории.

    Выполняя задания, вносите нужные сведения на страницу Портфолио. Определите заранее,  кто из группы будет отвечать. На работу вам отводится 3 мин.

      Ребята, что получилось у вас в результате  работы? (отчеты лабораторий)

    Итак, лаборатория «Генеалогических исследований» (слайд)

    1.    Дайте краткую характеристику генеалогического метода исследования наследственности человека (схема родословной, обозначения)

    2.    Проведите анализ родословной царской семьи Романовых и ответьте на вопрос:

    а) От кого достался ген гемофилии цесаревичу Алексею Романову?

    Пожалуйста, «Цитогенетическая лаборатория» (слайд)

    1.     Дайте краткую характеристику цитогенетического метода исследования наследственности человека

    2.     Рассмотрите  карты с изображением кариотипов здоровых людей и больных Синдромом Дауна, найдите отличия в них.

    Слово «Лаборатории изучения близнецов» (слайд)

    1.    Дайте краткую характеристику близнецового метода исследования наследственности человека

    2.    Рассмотрите рисунки и определите монозиготных и дизиготных близнецов.

    3.    Внесите сведения в таблицу на странице «Портфолио»

    Биохимическая лаборатория (слайд)

    1.    Дайте краткую характеристику биохимического метода исследования наследственности человека

    2.    Внесите сведения в таблицу на странице «Портфолио»

     

    Учитель: Спасибо, ребята, и мы переходим к следующему разделу «Портфолио» «Генетика и здоровье»

                                                        II раздел

     Как утверждает статистика, здоровье человека  на 25% зависит от наследственности и медицины (слайд)

    Ребята, работая с  презентацией, делайте пометки на странице Портфолио. Рядом с новой для вас информацией ставьте плюс.

    Итак, современной медицине известно более 2 тыс. наследственных заболеваний, однако достаточно полно изучено не более 500 из них.

    Наследственные болезни  можно классифицировать по этиологическому принципу. Этиология  (от греческого) – причина.

    - Так в чем причина наследственных заболеваний? (мутации)

    Какие типы мутаций вам известны? (генные, хромосомные, геномные)

    Что такое генная мутация? Хромосомная? Геномная?

    Соответственно выделяют генные, хромосомные, геномные наследственные заболевания (слайд)

    Познакомимся с некоторыми из них.

     

    Генные болезни (слайд)

       Аутосомно - доминантный  тип наследования. Что это значит?

    Так наследуется, например, полидактилия (слайд) (увеличенное количество    пальцев) и многие другие

     Аутосомно - рецессивный тип (слайд)  наследования. Что это значит?

     Так наследуется, например, (слайд) альбинизм и др

    Сцепленное с полом наследование (слайд) Что это значит?

    Так наследуется целый ряд признаков:уже известные вам гемофилия, дальтонизм, сцепленные с Х- хромосомой и гипертрихоз(слайд), сцепленный с У – хромосомой

    Геномные болезни (слайд)

    Их причина – изменение числа хромосом в кариотипе. Широко известный Синдром Дауна, вызванный трисомией  21-ой пары хромосом.

    И, например (слайд) Синдром Шерешевского-Тернера (45,Х0) наблюдается у женщин, в кариотипе которых не достает Х-хромосомы

    Хромосомные болезни

    Их причина хромосомные перестройки.

    Например, (слайд) Синдром кошачьего крика (синдром мяукания) вызван делецией 5-й хромосомы

     

    Ребята! С  наследственными заболеваниями вы разобрались. А теперь попробуйте  применить эти знания!

     У вас на столах лежат карточки с наследственными заболеваниями. Ваша задача: определить тип заболевания и прикрепить карточку на доску в соответствующую группу. Ребята, посмотрите на доску, не ошиблись ли вы с  выбором?  Объясните свой выбор. Спасибо за работу!

    III раздел

    Перейдем к  следующему разделу Портфолио.

    Вашему вниманию предлагается  видео-ролик, после  его просмотра  вы  ответите на вопрос: «Зачем я включила этот ролик в урок?» Тот, кто ответит на этот вопрос, получит стимулирующий бал ( просмотр)

    Итак, кто может ответить на поставленный вопрос?

    Спасибо, ребята! Вы взрослые люди, в будущем родители, и мне нравится ваш настрой в этом вопросе.

    Какие   еще   есть  пути  снижения риска   наследственных заболеваний? После ответов учеников – (слайд)

    - Запрет на близкородственные браки

    - Запрет на употребление алкоголя и наркотических веществ

    - Борьба за чистоту окружающей среды, особенно против загрязнения среды мутагенами

    - Медико-генетическое консультирование

    - Дородовая диагностика наследственных заболеваний


    Для  успешной  работы по лечению и предупреждению наследственных заболеваний нужны профессионалы. Ребята, а вы уже определились с выбором профессии? 

    Тогда эта  информация для вас, будущие выпускники! (Слайд)

    Популярные профессии будущего.

    Американский телеканал MSNBC составил список 10 профессий, которые будут самыми востребованными в 2012 году,  сообщает Dpmoney.ru

    1. Генетический консультант

    У докторов появится возможность проверить вас с помощью десятков генетических маркеров, чтобы распознать потенциальные угрозы для организма.

    2. Вычислительный биолог

    Это новое направление в медицине, которая называется биоинформатика . Суть  заключается в использовании математических и алгоритмических методов в медицине.

    Ученые уверены, что  настанет  тот день, когда  они  смогут  предсказать  будущее человеческого организма. Заманчивая профессия, не правда ли?

    3. Специалист по параллельному программированию

    4. Специалисты по хранению данных
    5. Создатели симуляторов

    6. Компаньоны, домохозяйки
    7. Мозговой аналитик

    8. Космический гид
    9. Строители роботов

    10. Производители и распространители органических продуктов

    Выбор за вами, ребята!

    А теперь приступаем к экспертизе Портфолио. (слайд) Считайте, ребята, баллы по критериям и переводите их в оценку за урок.

    Кто сегодня получил «5»? А «4»? Я согласна с вашими оценками. Молодцы, ребята!

    Дома (слайд) вы отработаете эту тему по параграфу 35,36 учебника, а помощником вам будет Портфолио сегодняшнего урока.

    Ребята, если у вас хорошее настроение, улыбнитесь мне, друг другу!

    Спасибо за урок (слайд)

    До свидания.

    МАТЕРИАЛЫ УРОКА

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (11.05.2012)
    Просмотров: 1086 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]