Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Дмитриева М.В. «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
    1. Организационный момент.

     

    1. Формирование новых знаний.

    Слайд 2. Вспомним из предыдущих уроков, что мы знаем о городе.  (ответы учащихся)

     

    •         Слайд 3 - 4.   Тема Петербурга – одна из сквозных тем живописи и русской литературы 19 века. К ней обращались такие известные художники как С. Ляхович, Е. Дубицкий, Ренуар. Воспевали Петербург Пушкин и Гоголь, для которых этот город связан с темой «маленького человека», а Петербург Достоевского – с темой «униженных и оскорблённых». Роман начинается с описания города: духота, жара, невозможность дышать…

    •         «Серый город, каменные джунгли…» так о городе (мегаполисе) спустя более  чем 100 лет напишет Павел Серый.

     

         

         Так что же это – ГОРОД?  Давайте разберем  понятие «Город» и все, что связано с ним.

     

     

    Слайд 4.  Мир растет вместе с нами. Вначале это двор, песочница, куличики, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город с его площадями, театрами и парками, мостами и стадионами, старинными зданиями и новостройками, которые выросли на твоих глазах. Значит ли это, что  развитие города  можно сравнить с развитием человека? (вопрос учащимся) Почему?

    У города тоже бывает детство, он раскидывается на холмах  и постепенно становится зрелым, превращаясь из небольшого поселения  в огромный город с великолепными постройками.

    Слайд 5

    •         Город – это живой, постоянно развивающийся и обновляющийся организм…

    •         Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.

     

     Слайд 6

    Бывают города «младенцы» (как вы думаете, почему?) – на совершенно   новом месте создаются новостройки  , но так бывает редко.

    •         Современный город представляет как одновременное существование прошлого и настоящего. В нем смешиваются разные стили – от давно ушедших в прошлое и до самых современных, почти фантастических.

    Развитие такого города требует большого мастерства архитекторов и бережного  отношения к нему, как к живой материи.

     

    Слайд 7

    Застройка города ведется по определенному плану , и вот, для того, чтобы неповторимая красота веков не  исчезла, появляется целая наука по теории и практике планировки и застройки городов, которая называется одним емким словом – градостроительство.

     

    Градостроительство родилось из архитектуры. С ростом и усложнением структуры городов появилась специальная дисциплина — градостроительство, которая охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства.

     

    На протяжении всей своей истории в градостроительстве боролись два начала: объективные условия и воля градостроителя. Как пример можно привести Москву, основа которой образовалась исторически, и Санкт-Петербург, спланированный по воле архитектора.

     

    Слайд8

    Основными задачами градостроительства является:

    •         создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик,

    •         решение городских экологических проблем,

    •         преодоление монотонности типовой застройки,

    •         сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров,

    •         бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.

    Слайд9

    •          В градостроительстве все подчинено структуре (внести новое определение в словарь). Структура (строение, расположение), определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо.

     

     

    Слайд10

    •         На предыдущих уроках мы говорили, что в создании городской среды немаловажную роль играют дороги. Дороги – каркас городского пространства, а улицы и площади организуют пространство города, связывая его части в единое целое.

     

     

    Слайд11

    Расширение городского пространства и необходимость быстрого передвижения в городе вызвало появление автомобилей, трамваев, автобусов, метро. Это изменило облик города, его планировку и структуру.

     

    Слайд12

    Усложнение жизни вело к усложнению и членению городского пространства. Города стали расширятся за счет окраин.

    В одних районах сосредотачивалась промышленность, различные учреждения, другие районы – жилые.

     

    Слайд13

    И если посмотреть на город сверху, то он предстанет в виде пятен различных очертаний. Это результат городской планировки. Существует три основных типа планировки.

    Предлагаем работу по учебнику- стр. 112 5-6 абзац.

    Рассмотрим эти типы.

    После окончания работы в учебнике, предлагаем блиц – опрос по 3 фотографиям представленных на слайде  городов отгадать, какие типы планировки представлены под номерами 1 – 3.

     

    Слайд14

    Ракурс в историю: II тыс. до н. э применялась разбивка города на геометрически правильные кварталы.

     

    Слайд15

    Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. Возможно, что-то подобное архитекторы будущего будут создавать в реальном мире. По крайней мере, идеальный город Ромолонтино, который построил на бумаге Леонардо да Винчи, сейчас на полном серьезе считают городом будущего.

     

    Планы идеальных городов причудливы, обладают некоей странной красотой, и иногда являются фракталами (ссылку на книгу о фрактальной архитектуре вы найдете ниже).

     

    Кроме того, идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь - фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры - улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба... Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим!

     

    Слайд16

    Проект идеального города Сфорцинда
    Анто́нио Филаре́те, 1400 -1469 , итальянский архитектор

     

     

    Пальманова  — итальянская коммуна в провинции Удине.

     

    Слайд17

    •         В любом городе практически всегда можно выделить – Центр или деловой район. Центр города(или деловой район) – особое место, имеет свое лицо, свою непередаваемую атмосферу. Центр города – есть «сердце его»  Корбюзье .

     

    Слайд18

    Каждый район, в свою очередь, делится на более мелкие части – кварталы и микрорайоны.

    Кварталы – это территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга  улицами. В зависимости от того, какие здания преобладают в квартале, они могут быть торговыми, жилыми, банковскими и т.д.

     

    А несколько связанных между собой кварталов создают микрорайоны – самостоятельные, но более мелкие, части города, в которых существует все необходимое для повседневной жизни людей.

     

    Но горожане не замыкаются в пространстве своего микрорайона. Вокзалы и аэродромы, музеи и парки, академии и театры принадлежат всем, а не какому-нибудь  району, кварталу или микрорайону.

     

    Слайд19

    Спланировать город – труднейшая задача для архитектора, но  человеческой мысли нет предела, и вам предлагается посмотреть несколько видов великолепнейших городов, где современность и здания старинной архитектуры застыли в неповторимых ансамблях.

     

    Слайд20

    Итоговые вопросы по теме: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица».

     

    •         В каком городе ты хочешь жить?

    •         Что лучше:  город,    созданный по идеальному плану, или город, сложившийся исторически?

     

    Практическое задание: (10 мин.) мини - эссе «Прогулка по городу»

     

    Подведение итогов урока.

     

    Домашнее задание: стр. учебника 110-115 задание №1 (графическая схема)

     МАТЕРИАЛЫ УРОКА

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (11.05.2012)
    Просмотров: 4175 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]