Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Мугизова М.А. «Основы логики»

    1. Организационный момент.

    Приветствие учащихся.  Проверка присутствующих. Настрой на урок.

    2. Изучение нового материала.

     

    Логика – это очень древняя наука, которая развивалась в два этапа:

    ·        Ученый и философ Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) пытался найти ответ на вопрос «Как мы рассуждаем», изучал правила мышления. Аристотель впервые дал систематическое изложение логики, подверг анализу человеческое мышление, его формы – понятие, суждение, умозаключение. Так возникла формальная логика.

    ·        Появление математической, или символической, логики. Основы ее заложил немецкий ученый и философ Г.В. Лейбниц (1646-1716). Он сделал попытку построить первые логические исчисления, считал, что можно заменить простые рассуждения действиями со знаками, и привел соответствующие правила. Но он выдвинул только идею, а развил её окончательно англичанин Д. Буль (1815-1864). Буль считается основоположником математической логики как самостоятельной дисциплины. В его работах логика обрела свой алфавит, свою орфографию и грамматику.

    Тема «Логика» содержит большое количество незнакомых терминов. Чтобы облегчить их усвоение, учитель демонстрирует презентацию. Основные понятия учащиеся должны записать в тетрадь в ходе объяснения материала во время показа учебной презентации.

    Логика - это наука о формах и способах мышления. Основными формами мышления являются понятие, суждение, умозаключение.

    Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные,  существенные признаки объекта. Например: компьютер, принтер, монитор.

    Понятие имеет две стороны: содержание и объем.

    Содержание понятия составляет совокупность существенных признаков объекта. Например, содержание понятия персональный компьютер - это универсальное электронное устройство для автоматической обработки информации, предназначенное для одного пользователя.

    Объем понятия определяется совокупностью предметов, на которую оно распространяется. Например: объем понятия персональный компьютер – совокупность существующих в мире персональных компьютеров.

    Высказывание – это форма мышления, выраженная с помощью понятий, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях между ними.

    Высказывания могут быть ложными/истинными и простыми/составными.

    Истинно суждение, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей.

    Суждение ложно в том случае, когда связь понятий не соответствует реальной действительности.

    Например:

    1.      Истинное и простое высказывание: Буква "А” - гласная.

    Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием.

    Высказывание, состоящее из простых высказываний, называется составным.

    Вопросительные и восклицательные предложения не являются высказываниями, так как в них ни чего не утверждается и не отрицается.

    Например:

    1.      Нельзя касаться оголенных проводов!

    2.      Когда закончится урок?

    Высказывания могут выражаться с помощью математических, физических, химических и прочих знаков. Например: 1<10, H2O+SO2=H2SO4.

    Умозаключение - это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).

    Алгебра высказываний

    Алгебра высказываний была разработана для того, чтобы можно было определять истинность или ложность составного высказывания, не вникая в их содержание.

    Алгебра логики (алгебра высказываний) – раздел математической логики, изучающий строение (форму, структуру) сложных логических высказываний и способы установления их истинности с помощью алгебраических методов.

    Под высказыванием (суждением) будем понимать повествовательное предложение, относительно которого можно сказать, истинно или ложно.

    В алгебре высказываний простым высказываниям ставятся в соответствии логические переменные, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита.

    Например:

    А=«Сейчас идёт урок информатики»

    В=«Уже 9 часов вечера»

    Высказывания, как говорилось уже ранее, могут быть истинными или ложными. Истинному высказыванию соответствует значение логической переменной 1, а ложному – значение 0 .

    Например:

    А=1
    В=0

    3. Самостоятельное задание.

    После просмотра презентации учащиеся выполняют самостоятельно задание (приложение 1).

    После выполнения задания 1 учащиеся проверяют правильность решения, обменявшись выполненными заданиями.

    4. Итоги урока. Вопросы учеников.

    5. Домашнее задание.

    6. Используемые источники:

    Учебник «Информатика и информационные технологии.10-11 класс»/авт.Угринович Н./ Москва, Лаборатория Базовых Знаний,2002 год

    Интернет-ресурсы:

    http://mirstihoff.ru/978-internet-yeto-superrrrrrrrrrrrrrrrstix.html

    http://school497.spb.ru/download/u/01/urok6/les6.html

    http://festival.1september.ru/articles/410432/

    http://alexgo.ru/archives/4103

    http://festival.1september.ru/articles/515029

    http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1221748068.html



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/konkursnyj_material_mugizova_m.a.zip
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (10.05.2012)
    Просмотров: 713 | Рейтинг: 4.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]