Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Методические статьи [17]
Конспект урока [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Современный урок » Методические статьи

    УМК издательства «Просвещение»

    Главной целью УМК как линии издательства «Просвещение», так и других издательств является создание информационно-образовательной среды, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности. Все УМК последних лет направлены на  достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.
    Именно эти задачи стоят и перед учителем, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Значимое место для учителя (истории особенно) играет проектная деятельность, без которой представить современный урок достаточно сложно. Большая часть учащихся, умеющих разный уровень знаний, принимают самое активное участие в различных проектах. Они научились обрабатывать и излагать дополнительную информацию, имеют хорошие навыки поиска необходимой информации, и ее практического использования на разных уроках. Ребята стали лучше излагать и аргументировать собственную точку зрения. Именно для этого я часто начинаю свой урок с таких фраз как:
    - Здравствуйте. Я пришла сегодня на урок, чтобы получить хорошее настроение от знаний, которые вы имеете. А вы?
    - Чтобы осуществить свои планы, я хочу побеседовать с вами по вопросам, которые мы уже изучали.
    А вы, что должны будете сделать, чтобы осуществить свои планы на этот урок?
    - Давайте попробуем сделать так, чтобы каждый сегодня взял с урока то, что ему необходимо.

    Учащиеся стали работать с опережением учебного материала, выступление с дополнительным материалом на уроке при изучении новой темы повышает их самооценку и способствует росту авторитета среди одноклассников. Эти и другие факторы способствуют:
    - повышению качества учебного материала и скорости его усвоения за счет активизации деятельности учащихся;
    - слабые учащиеся стали активнее работать на уроке;
    - у детей явно снизилось состояние тревожности, выросла самооценка;
    - самостоятельная работа позволяет активизировать воспитательный процесс и связать его с образовательным в одно целое. Проектную деятельность мы можем рассматривать как одну из самых важных форм самостоятельной работы учащихся. Стратегия, предлагаемая ФГОС, нацелена на:  
    –  формирование  средств  и  способов  самостоятельного  развития  и продвижения ученика в образовательном процессе;  
    –  поддержку  внеурочных,  внешкольных  и  внеучебных  образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;  
    –  непосредственное  участие  в  определении  приоритетов  социализации детей  и  в  оценке  качества  получаемого  ими  образования  гражданского родительского)  сообщества,  представленного  в  общественных  советах образовательных учреждений.
    Опыт моей работы показал, что проектная деятельность позволяет реализовать задачи, поставленные перед учителем.
    В настоящее время высокие требования к жизни и к организации воспитания и обучения заставляют искать новые и эффективные формы работы. Особое значение, на мой взгляд, приобретает проблема внедрения в образовательный и воспитательный процесс эффективных форм самостоятельной работы учащихся. Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках истории и обществознания сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт сегодня необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельного применения знаний, быстрого реагирования на все новые «вызовы» жизни. Самостоятельная работа в моём понимании - это, прежде всего, умение, необходимая мотивация и сильная воля.

     Это наличие творческих начал, присущих каждому ребенку, это радость первых самостоятельных открытий. Под самостоятельностью можно рассматривать как организационно-техническую сторону образовательного процесса, так и познавательную и практическую деятельность. При изучении истории и обществознания, закладывается умение воспринимать события и явления в пространстве и времени, умение и желание проникнуться духом эпохи, значимостью событий. Практико-ориентированный характер обучения требует выработки умений и навыков самостоятельной работы с источниками, различными видами и способами получения информации. Освоить эти навыки учащиеся могут только посредством регулярного выполнения различных форм и типов заданий. Внимание следует уделять вопросам, направленным на выработку навыков работы с Интернетом, учебником, художественной и научной литературой. 
    Умелое применение самостоятельной работы на уроках истории и обществознания способствует: 
    - формированию навыков реферировать литературу, 
    - конспектировать информацию, 
    - анализировать различные источники, 
    - а самое главное формирует определенные взгляды, способствует развитию познавательных интересов.
    Свои уроки я строю так, чтобы каждому ребенку было интересно учиться, чтобы как можно полнее раскрывались его творческие способности, умственный потенциал.  
    Психологи доказали, что в памяти от услышанного на уроке  остается 10% содержания, от воспринятого чтения – 30%, т наблюдения явления или предмета – 50%, а вот практические действия учеников с учебным материалом дают 90%.  Из этого следует, что роль  преподавателя сегодня сводится к следующему:
    - не давать готовых решений, а помочь учащимся в поиске правильных ответов на вопросы;
    - создавать ситуации, заставляющие их самостоятельно думать;
    - включать в сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся все разнообразие содержащихся в предмете знаний;
    - направлять процесс обучения и осуществлять контроль.
    А самое главное: образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности. 
    Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции,  выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/obrazovatelnyj_portal.docx
    Категория: Методические статьи | Добавил: rrr0901 (25.05.2015)
    Просмотров: 349 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 smdal  
    Здравствуйте.
    Не совсем соглашусь с ролью проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Может быть, будучи преподавателем предметов естественно-научного цикла, я не совсем понимаю специфику урока истории, но каждоурочное использование метода проектов на уроках может ввергнуть учеников в другую крайность - не усвоение программного материала, а работа только с дополнительным материалом, поиск материала в интернете, а ведь оттуда зачастую и берется материал - занимает несколько минут, рассказали, ответили на вопрос - получили заслуженную оценку, а что делать с материалом из учебника? Вряд ли ребенок будет самостоятельно работать с материалом, если он оцениваться не будет? Работа над проектами - великолепная задумка, но проект - это какой-то кусочек материала, какая-то конкретная проблема, добросовестно работая над этой проблемой, ученик приобретает и дополнительные знания, и раскрывает творческий потенциал и умственные способности, но мое личное мнение, что разбор теоретического материала на уроке - должен занимать главенствующее значение, а вот реализация и защита проектов - это прерогатива отдельных уроков и дополнительные оценки.

    1 подачина_елена  
    Четвертый год работаю в 10 - 11 классе по учебнику "Математика" изд "Мнемозина" Мордкович, Смирнова. Из предисловия: "В каждом параграфе содержится подробное и обстоятельное изложение теоретического материала адресовано непосредственно школьникам...ориентировано на самостоятельное изучение учащимися". За четыре года ни один ученик ни строчки по собственной инициативе не прочитал. По заданию учителя текст параграфов читают единицы. Остальные предпочитают, придя на урок, сказать, что они ничего не поняли. Если сделать ставку на самосознание учащихся, крах образования нам обеспечен. Это лично мое мнение.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]