Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Методические статьи [17]
Конспект урока [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 55
    Гостей: 55
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Современный урок » Методические статьи

    Современный урок

    Современный урок – это урок, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. 
    Требования к содержанию урока и процессу учения
    - урок должен быть воспитывающим; 
    - нужно обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей,  связь полученных знаний с жизнью;
    - менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
    - создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
    - обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
    - большую часть урока активно работают учащиеся.
    Критерии эффективности современного урока 
    Обучение через открытие.
    Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам.                    
    Развитие личности.
    Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
    Демократичность, открытость.
    Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.
    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
    Требования к учителю
    •    Чётко и точно формулирует задания
    •    Не повторяет задание 2 раза
    •    Не даёт новые знания ученикам в готовом виде
    •    Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
    •    Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
    Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. 
    Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.
    Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
    Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальных классов.
    Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, портфолио, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.

    Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаю я себе, приходя  в класс. Использую технологию проблемного диалога.
    Проблемный диалог – это не система наводящих вопросов и хоровые ответы учащихся. Вопросы для диалога нужно заранее тщательно продумывать и прогнозировать возможные ответы учащихся.
    При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
    1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
    2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
    3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
    Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению,
    формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
    При выполнении каждого нового проекта  мы с учащимися решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. 
    Во внеурочной деятельности привлекаю учащихся не только моего класса, но и всей начальной школы, в рамках научного общества младших школьников «Совёнок», к составлению проекта и к его представлению на конкурсах различного уровня.  Многим учащимся помогает поверить в себя, в свои собственные возможности участие в коллективных и даже межшкольных проектах. Всё большее число учащихся стремится поучаствовать в таких мероприятиях, заинтересовавшись работами своих одноклассников.
    Использование игровых технологий способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
    Считаю, что  задача учителя сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?
    Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
    Включаю элементы личностно-ориентированного обучения, например,
    вхождение в рабочий день.
    Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Начни день с улыбки!»
    При подведении итогов, на этапе рефлексии стараюсь задавать следующие вопросы:
    - Что на вас произвело наибольшее впечатление?
    - Что получилось лучше всего?
    - Какие задания показались наиболее интересными?
    - Что вызвало затруднения?
    - Над чем хочется поразмышлять?
    - Какой совет дали бы себе?
    - Кому захотелось сделать комплимент?
    - Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

    Использую проведение физкультминуток. Сначала, я их учу с детьми, а потом они сами проводят физкультминутки для класса.
    Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
    Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
    Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно.
    Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует большого количества времени, подготовки большого количества материала. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала. Что, в свою очередь, приведет каждого учителя к реализации главной цели – повышения качества образования ученика, и соответственно, будет способствовать реализации задач стандартов нового поколения.

    В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. 
     Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
    В настоящее время не вызывает сомнения, что современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения не должен быть ограничен предметом и учителем. На каждом этапе урока можно использовать электронные образовательные ресурсы как инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования. Главное, сделать урок увлекательным, напряжённым, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/sovremennyj_urok.docx
    Категория: Методические статьи | Добавил: rrr0901 (27.05.2015)
    Просмотров: 817 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 2
    2 1975swsw1975  
    Добрый день. Действительно,в настоящее время характерно сочетание традиционных и новых педагогических технологий на уроке. Соглашусь, что важны такие технологии, как технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, портфолио, здоровьесберегающие и
    информационно-коммуникативные. Главное - верить в ученика, помочь ему в достижении целей.

    1 kasim6201  
    Каждый учитель стараетсясделать каждый свой урок интересным, незабываемым, продуктивным. Мыдолжны помнить, что ученики - не пустые сосуды, дожидающиеся пока их заполнят,
    они - активные элементы в сложной динамической ситуации, называемой уроком.
    Поэтому в  практике любого учителя  нетрадиционные уроки должны стать  традиционными.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]