Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 22:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Методические статьи [17]
Конспект урока [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 45
    Гостей: 45
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Современный урок » Методические статьи

    Принципы построения современного урока

    “Урок – это зеркало общей и
    педагогической культуры учителя,
    мерило его интеллектуального богатства,
    показатель его кругозора, эрудиции”.

    В.А. Сухомлинский

    Современный урок – это:

    • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
    • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
    • урок, содержащий разные виды деятельности.
    • урок, на котором ученику должно быть комфортно.
    • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
    • современный урок развивает у детей креативное мышление.
    • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
    • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

    Важнейшим вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Но я хочу рассмотреть  особенности ФГОС и его влияния  на основные моменты подготовки  современного  урока.  С.И. Гессен. говорил “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

    Особенность - ФГОС - их деятельностный характер, где  главная задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

    Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы следующие: 1)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 2)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета физики.

     Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

    Система дидактических принципов.

    1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

    2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

    3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

    4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

    5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

    6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

    7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

    И в заключение хотелось бы сказать какими бы мы  принципами построения урока не пользовались урок будет интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

     Источники

    1. http://festival.1september.ru/articles/639414/

    2. http://metodisty.ru/m/files/view/fgos_i_sovremennyi_urok_fiziki

    3. http://yandex.ru/clck/jsredir



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/urok.doc
    Категория: Методические статьи | Добавил: rrr0901 (25.05.2015)
    Просмотров: 4104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Капелька  
    В материале конкретно даны основные принципы построения современного урока, на основе ФГОС. благодаря данному материалу можно попытаться построить урок. На уроке все больше самостоятельности предлагается детям, но не нужно все пускать на самотек.

    1 kasim6201  
    Такчто же для  нас современный урок? Это урок-познание, открытие,
    деятельность, противоречие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация,
    мотивация, интерес, профессионализм и т. д.
    Чтоглавное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое
    мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально
    захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот,
    гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих –
    объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли
    придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время«готовых» уроков постепенно отходит.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]