Тема урока: Разные действия с десятичными дробями.
Класс: 6.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Прогнозируемые результаты:
личностные:
развивать умение слушать;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные);
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
метапредметные:
формировать умение работать в группах;
формировать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации).
предметные:
использовать математический язык для описания предметов окружающего мира;
использовать на практике навыки действий с десятичными дробями;
уметь проводить эксперимент, наблюдение, измерение;
совершенствовать вычислительные навыки.
Дидактические средства: учебник, задачник, карточки с заданиями для групповой работы, квитанции об оплате электроэнергии, компьютер, мультимедийный проектор, оценочные листы (Приложение 4).
Цель урока: применять знания действий с десятичными дробями при рассмотрении задач из реальной математики.
Задачи урока: 1.Повторить правила действий над десятичными дробями.
2. Познакомить с расчетом электроэнергии, газоснабжения и водоснабжения.
3. Научиться применять полученные знания по расчету коммунальных услуг.
4. Закрепить знания и умения на практике при решении задач из ОГЭ.